Режиссер Алексей Учитель прибыл в Екатеринбург и в Ельцин Центре 9 ноября встретился с жителями города. Встреча прошла перед показом его фильма «Матильда», гостя сопровождали сотрудники полиции. Входящих на кинопоказ в Ельцин Центр также тщательно проверяли, передает корреспондент «АиФ-Урал» с места событий.
Алексей Учитель в Ельцин Центре 9 ноября 2017 года Фото: «АиФ-Урал»
До сеанса режиссер рассказал об истории создания картины. «История фильма складывалась из двух этапов. Мне предлагали сделать байопик (биографическую ленту – Прим. ред. ), но я отказался. Мне показалось, что бытовое восприятие фигуры Николая Второго показывает императора как слабого человека», – рассказал Алексей Учитель. По его словам, было интересно показать последнего царя в молодом возрасте.
Прокатом фильма режиссер не очень доволен, хотя сборы, по его словам, оказались неплохие. «Да, Поклонская сделал картине определенный пиар. И я понимаю, что все идут на фильм под впечатлением этого скандала. Если вы заметили, то за неделю до проката все федеральные каналы давали сюжеты про «Матильду», говорили про скандал, вспоминали про порноактера (такая репутация была у сыгравшего русского царя немца Ларса Айдингера – Прим. ред. ) и так далее. Но после премьеры как обрезало. Это в Москве и Питере, и крупных городах. А в провинции даже и не знали, когда была премьера картины. Это сказалось на прокате. Точно скажу, что вторую «Матильду» я снимать не буду», – резюмировал Учитель.
Затрагивая поджог ККТ «Космос» в Екатеринбурге, Алексей Учитель сопоставил этот инцидент с атакой радикалов на его студию и поджог машины своего адвоката. «Все высказывания Поклонской я принимал с улыбкой и спокойно. А когда начались эти вещи... Началась практически террористическая атака. И я не преувеличиваю: чтобы напугать людей. Я заволновался. Думаю, что все наши многочисленные обращения в прокуратуру и МВД сыграли свою роль. И поразительно другое - начался прокат и мы ждали акций, пусть даже с плакатами, звонков о минировании. Но за все время ничего не произошло!» – удивился режиссер. По его мнению, фильма поднял «много мути». В то же время участники скандала, коими Алексей Учитель считает некие православные организации, «позорят нашу веру».
Уместно напомнить, что лента «Матильда» повествует о добрачной связи Николая Второго с польской балериной Матильдой Кшесинской. Роман императора возмутил главным образом секту так называемых царебожников, которые отождествляют последнего русского царя с Иисусом Христом. Главным действующим лицом конфликта стала экс-прокурор Крыма, ныне депутат Госдумы Наталья Поклонская – она стала вдохновительницей протестовавших против выхода фильма сектантов. К слову, их на Среднем Урале оказалось неожиданно много.
Алексей Учитель в Ельцин Центре: «Дело не во мне, а в победе разума!»
Previous
«Практически никто из руководителей РПЦ не видел картины. Хотя я призывал, чтобы патриарх посмотрел «Матильду». Не потому что мне нужна защита, а чтобы объективность была. Я сам не фанатичный, но верующий человек. Но это не должно быть напоказ. Мне кажется, что церковь берет на себя роль идеолога, который должен управлять мозгами людей».
© «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин
«Мне хотелось в «Матильде», чтобы Николай II производил впечатление человека, на которого интересно смотреть не только с точки зрения его поступков, а его поведения. Он не статуя, не икона, а человек, который может сомневаться, страстно влюбляться, эмоционально переживать. Не внешне, а изнутри».
© «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин
«Мне кажется, что Николай II был хорошим правителем. За 17 лет его правления с 1896 года до 1913 год – Россия была в первый и последний раз в истории первой в Европе по всем показателям и второй в мире. Безусловно, были негативные моменты, но мне кажется, что он шел на подъем».
© «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин
«Конечно, я не очень доволен прокатом. Хотя объективно – цифры очень неплохие. Потому что эта картина, как сказал Константин Эрнст, экспериментальна. Все кричат: «Вот какую тебе рекламу сделала Поклонская!». На самом деле она сделала обратное».
© «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин
«Если вы заметили, где-то за неделю до начала проката вдруг все, как отрезало: все федеральные каналы не показывают рекламу нашего фильма. Хотя это было уникальное событие. Поэтому если Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург знают об этом фильме, и зрители пошли, то в далекой провинции далекой даже не знают, с какого числа идет фильм. Этим я очень недоволен».
© «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин
«Очень многие, включая крупных чиновников, мне говорили, что надо писать сценарий «Матильды – 2»: те же самые герои, но в 1917 году. Но точно могу сказать, что я этого делать не буду. Не потому что я боюсь, а потому, что мне это не надо».
© «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин
«Дело не во мне и фильме «Матильда», а в победе разума. Я не хочу, чтобы в дальнейшем не было препятствий для молодых, чтобы они делали то, что хотели».
© «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин
«Все высказывания депутата Поклонской я воспринимал с некоторой иронией – у человека может быть такое мнение. Но когда начались эти вещи (поджог ККТ «Космос» в Екатеринбурге, забрасывание коктейлями Молотова студии Учителя, поджог машины его адвоката – Прим. ред.)… Я считаю, что началась террористическая атака. И не преувеличиваю – чтобы напугать».
© «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин
«Поразительно, что за две недели до проката мы ждали провокаций: людей с плакатами, звонков о минировании. Но нигде ничего не происходило. Наша история показала, что много мути поднялось. Это то, что я называю агрессивным православием».
© «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин
«Все было публично, и все знали, о чем будет фильм. И почему возникла такая ситуация в момент, когда я монтировал фильм, для меня загадка. Что послужила поводом? Формально это началось с того момента, когда вышел первый трейлер, но думаю, что дело не в этом».
© «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин
«Практически никто из руководителей РПЦ не видел картины. Хотя я призывал, чтобы патриарх посмотрел «Матильду». Не потому что мне нужна защита, а чтобы объективность была. Я сам не фанатичный, но верующий человек. Но это не должно быть напоказ. Мне кажется, что церковь берет на себя роль идеолога, который должен управлять мозгами людей».
© «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин
«Мне хотелось в «Матильде», чтобы Николай II производил впечатление человека, на которого интересно смотреть не только с точки зрения его поступков, а его поведения. Он не статуя, не икона, а человек, который может сомневаться, страстно влюбляться, эмоционально переживать. Не внешне, а изнутри».
© «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин
«Мне кажется, что Николай II был хорошим правителем. За 17 лет его правления с 1896 года до 1913 год – Россия была в первый и последний раз в истории первой в Европе по всем показателям и второй в мире. Безусловно, были негативные моменты, но мне кажется, что он шел на подъем».
© «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин
«Конечно, я не очень доволен прокатом. Хотя объективно – цифры очень неплохие. Потому что эта картина, как сказал Константин Эрнст, экспериментальна. Все кричат: «Вот какую тебе рекламу сделала Поклонская!». На самом деле она сделала обратное».
© «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин
«Если вы заметили, где-то за неделю до начала проката вдруг все, как отрезало: все федеральные каналы не показывают рекламу нашего фильма. Хотя это было уникальное событие. Поэтому если Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург знают об этом фильме, и зрители пошли, то в далекой провинции далекой даже не знают, с какого числа идет фильм. Этим я очень недоволен».
© «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин
«Очень многие, включая крупных чиновников, мне говорили, что надо писать сценарий «Матильды – 2»: те же самые герои, но в 1917 году. Но точно могу сказать, что я этого делать не буду. Не потому что я боюсь, а потому, что мне это не надо».
© «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин
«Дело не во мне и фильме «Матильда», а в победе разума. Я не хочу, чтобы в дальнейшем не было препятствий для молодых, чтобы они делали то, что хотели».
© «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин
«Все высказывания депутата Поклонской я воспринимал с некоторой иронией – у человека может быть такое мнение. Но когда начались эти вещи (поджог ККТ «Космос» в Екатеринбурге, забрасывание коктейлями Молотова студии Учителя, поджог машины его адвоката – Прим. ред.)… Я считаю, что началась террористическая атака. И не преувеличиваю – чтобы напугать».
© «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин
«Поразительно, что за две недели до проката мы ждали провокаций: людей с плакатами, звонков о минировании. Но нигде ничего не происходило. Наша история показала, что много мути поднялось. Это то, что я называю агрессивным православием».
© «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин
«Все было публично, и все знали, о чем будет фильм. И почему возникла такая ситуация в момент, когда я монтировал фильм, для меня загадка. Что послужила поводом? Формально это началось с того момента, когда вышел первый трейлер, но думаю, что дело не в этом».
© «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин
«Практически никто из руководителей РПЦ не видел картины. Хотя я призывал, чтобы патриарх посмотрел «Матильду». Не потому что мне нужна защита, а чтобы объективность была. Я сам не фанатичный, но верующий человек. Но это не должно быть напоказ. Мне кажется, что церковь берет на себя роль идеолога, который должен управлять мозгами людей».
© «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин
Next
«Мне хотелось в «Матильде», чтобы Николай II производил впечатление человека, на которого интересно смотреть не только с точки зрения его поступков, а его поведения. Он не статуя, не икона, а человек, который может сомневаться, страстно влюбляться, эмоционально переживать. Не внешне, а изнутри».
© «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин
Алексей Учитель в Ельцин Центре: «Дело не во мне, а в победе разума!»
Previous
«Практически никто из руководителей РПЦ не видел картины. Хотя я призывал, чтобы патриарх посмотрел «Матильду». Не потому что мне нужна защита, а чтобы объективность была. Я сам не фанатичный, но верующий человек. Но это не должно быть напоказ. Мне кажется, что церковь берет на себя роль идеолога, который должен управлять мозгами людей».
© «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин
«Мне хотелось в «Матильде», чтобы Николай II производил впечатление человека, на которого интересно смотреть не только с точки зрения его поступков, а его поведения. Он не статуя, не икона, а человек, который может сомневаться, страстно влюбляться, эмоционально переживать. Не внешне, а изнутри».
© «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин
«Мне кажется, что Николай II был хорошим правителем. За 17 лет его правления с 1896 года до 1913 год – Россия была в первый и последний раз в истории первой в Европе по всем показателям и второй в мире. Безусловно, были негативные моменты, но мне кажется, что он шел на подъем».
© «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин
«Конечно, я не очень доволен прокатом. Хотя объективно – цифры очень неплохие. Потому что эта картина, как сказал Константин Эрнст, экспериментальна. Все кричат: «Вот какую тебе рекламу сделала Поклонская!». На самом деле она сделала обратное».
© «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин
«Если вы заметили, где-то за неделю до начала проката вдруг все, как отрезало: все федеральные каналы не показывают рекламу нашего фильма. Хотя это было уникальное событие. Поэтому если Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург знают об этом фильме, и зрители пошли, то в далекой провинции далекой даже не знают, с какого числа идет фильм. Этим я очень недоволен».
© «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин
«Очень многие, включая крупных чиновников, мне говорили, что надо писать сценарий «Матильды – 2»: те же самые герои, но в 1917 году. Но точно могу сказать, что я этого делать не буду. Не потому что я боюсь, а потому, что мне это не надо».
© «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин
«Дело не во мне и фильме «Матильда», а в победе разума. Я не хочу, чтобы в дальнейшем не было препятствий для молодых, чтобы они делали то, что хотели».
© «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин
«Все высказывания депутата Поклонской я воспринимал с некоторой иронией – у человека может быть такое мнение. Но когда начались эти вещи (поджог ККТ «Космос» в Екатеринбурге, забрасывание коктейлями Молотова студии Учителя, поджог машины его адвоката – Прим. ред.)… Я считаю, что началась террористическая атака. И не преувеличиваю – чтобы напугать».
© «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин
«Поразительно, что за две недели до проката мы ждали провокаций: людей с плакатами, звонков о минировании. Но нигде ничего не происходило. Наша история показала, что много мути поднялось. Это то, что я называю агрессивным православием».
© «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин
«Все было публично, и все знали, о чем будет фильм. И почему возникла такая ситуация в момент, когда я монтировал фильм, для меня загадка. Что послужила поводом? Формально это началось с того момента, когда вышел первый трейлер, но думаю, что дело не в этом».
© «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин
«Практически никто из руководителей РПЦ не видел картины. Хотя я призывал, чтобы патриарх посмотрел «Матильду». Не потому что мне нужна защита, а чтобы объективность была. Я сам не фанатичный, но верующий человек. Но это не должно быть напоказ. Мне кажется, что церковь берет на себя роль идеолога, который должен управлять мозгами людей».
© «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин
«Мне хотелось в «Матильде», чтобы Николай II производил впечатление человека, на которого интересно смотреть не только с точки зрения его поступков, а его поведения. Он не статуя, не икона, а человек, который может сомневаться, страстно влюбляться, эмоционально переживать. Не внешне, а изнутри».
© «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин
«Мне кажется, что Николай II был хорошим правителем. За 17 лет его правления с 1896 года до 1913 год – Россия была в первый и последний раз в истории первой в Европе по всем показателям и второй в мире. Безусловно, были негативные моменты, но мне кажется, что он шел на подъем».
© «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин
«Конечно, я не очень доволен прокатом. Хотя объективно – цифры очень неплохие. Потому что эта картина, как сказал Константин Эрнст, экспериментальна. Все кричат: «Вот какую тебе рекламу сделала Поклонская!». На самом деле она сделала обратное».
© «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин
«Если вы заметили, где-то за неделю до начала проката вдруг все, как отрезало: все федеральные каналы не показывают рекламу нашего фильма. Хотя это было уникальное событие. Поэтому если Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург знают об этом фильме, и зрители пошли, то в далекой провинции далекой даже не знают, с какого числа идет фильм. Этим я очень недоволен».
© «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин
«Очень многие, включая крупных чиновников, мне говорили, что надо писать сценарий «Матильды – 2»: те же самые герои, но в 1917 году. Но точно могу сказать, что я этого делать не буду. Не потому что я боюсь, а потому, что мне это не надо».
© «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин
«Дело не во мне и фильме «Матильда», а в победе разума. Я не хочу, чтобы в дальнейшем не было препятствий для молодых, чтобы они делали то, что хотели».
© «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин
«Все высказывания депутата Поклонской я воспринимал с некоторой иронией – у человека может быть такое мнение. Но когда начались эти вещи (поджог ККТ «Космос» в Екатеринбурге, забрасывание коктейлями Молотова студии Учителя, поджог машины его адвоката – Прим. ред.)… Я считаю, что началась террористическая атака. И не преувеличиваю – чтобы напугать».
© «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин
«Поразительно, что за две недели до проката мы ждали провокаций: людей с плакатами, звонков о минировании. Но нигде ничего не происходило. Наша история показала, что много мути поднялось. Это то, что я называю агрессивным православием».
© «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин
«Все было публично, и все знали, о чем будет фильм. И почему возникла такая ситуация в момент, когда я монтировал фильм, для меня загадка. Что послужила поводом? Формально это началось с того момента, когда вышел первый трейлер, но думаю, что дело не в этом».
© «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин
«Практически никто из руководителей РПЦ не видел картины. Хотя я призывал, чтобы патриарх посмотрел «Матильду». Не потому что мне нужна защита, а чтобы объективность была. Я сам не фанатичный, но верующий человек. Но это не должно быть напоказ. Мне кажется, что церковь берет на себя роль идеолога, который должен управлять мозгами людей».
© «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин
Next