Примерное время чтения: 3 минуты
463

Что изменилось для покупателей с 2021 года: шесть главных нововведений

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. «АиФ-Урал» 26/01/2021

С 1 января 2021 года вступили в силу новые законы. О некоторых из них мы уже писали – читайте по ссылке ниже.

Посмотрим теперь, что изменилось для обычных покупателей? Есть как минимум шесть нововведений, которые призваны улучшить качество жизни российского потребителя.

1. Теперь на всех сложных устройствах (компьютеры, смартфоны, телефоны, телевизоры с цифровым управлением и т.д.) обязательна установка российского ПО. Это означает, что когда вы покупаете новый телефон или ноутбук, на нем по умолчанию уже должны быть установлены российские поисковые системы и карты, программы электронной почты, новостные агрегаторы, голосовой помощник, мессенджер, офисные, антивирусные и другие программы. 31 декабря был утвержден полный перечень предустанавливаемых программ, среди них сервисы Яндекса, российские соцсети, платежная система MirPay, Госуслуги, антивирус Kaspersky.

2. Обязательная маркировка одежды. Теперь все товары легкой промышленности должны сопровождаться DataMatrix-кодом (это такой черно-белый квадратик, на который можно навести камеру смартфона и получить дополнительную информацию).

До 1 февраля буквально все вещи должны быть промаркированы таким образом – от постельного белья и бюстгальтеров до кожаных курток и пуховиков. Предполагается, что через приложение «Честный ЗНАК» можно просканировать код и получить всю необходимую информацию о товаре. Маркировка вводится для вывода с рынка нелегальных товаров и постепенно станет обязательной. Начали с легкопрома и молочной продукции.

3. Возврат товара оплачивает продавец. С 2021 года закон допускает случаи, когда возврат некачественного товара производится за счет продавца.

4. Товар из онлайн-магазина могут отдать любому человеку, назвавшему код. Если курьер привез заказанный товар, он может отдать его любому члену семьи или соседу, если вас не оказалось дома, – без предъявления паспорта или других документов. Достаточно назвать код заказа. Известно, что подобная услуга неофициально действовала и до сих пор, но с 2021 года она стала законной.

5. Ответ недовольному покупателю обязателен. С этого года продавец обязан реагировать на письменные запросы рассерженных покупателей – ранее такой обязанности у них не было (постановление Правительства РФ от 31.12.2020 №2463). Не ответил – нарушил закон.

Так что хотите справедливости – пишите письма!

6. Снимать можно! Ну и наконец узаконено право покупателей фотографировать и снимать на видео внутри магазина (как и в любом общественном месте) любые товары, полки, зал, работу сотрудников (в том числе охранника) и все то, что вам кажется нарушением. И если раньше в некоторых магазинах можно было увидеть предупреждение «Фотовидеосъемка запрещена», то теперь (постановление №2463) сотрудники на это просто не имеют права. Исключение – если вы планируете получать с этой фотовидеозаписи доход, а не снимаете в потребительских целях.

По информации Роскачества

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах