Примерное время чтения: 4 минуты
175

Дорога для богатых? Проезд по ЕКАД останется бесплатным

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. «АиФ-Урал» 22/02/2023
Юлия Ульянова / Коллаж АиФ

В Свердловской области в очередной раз всплыл вопрос о создании платной автотрассы.

Идея не нова

«Слышал, что власти хотят ввести плату за проезд по Екатеринбургской кольцевой автодороге, – беспокоится постоянный читатель «АиФ-Урал» Леонид Щербаков. – Но ведь трассу строили на бюджетные средства, то есть на наши с вами деньги! И вдруг придёт какой-то дядя со стороны и начнёт на ней наживаться. Если появятся «дороги для богатых», люди, чей доход ниже среднего, будут ущемлены в своих правах».

На самом деле, разговоры о том, чтобы сделать ЕКАД платной, идут уже более десяти лет. Впервые вопрос об этом был поднят на выставке «Иннопром» в июле 2012 года. Тогда губернатор и представитель госкомпании «Российские автомобильные дороги» подписали договор о совместном строительстве трассы от Московского до Челябинского тракта. Цену за проезд предлагали разную – от 50 копеек до 3 рублей за километр. Но, по счастью, дальше разговоров дело не пошло.

С тех пор эта тема возникала неоднократно. В 2016 году одна из дорожных компаний даже проводила у себя на сайте специальное исследование. Автовладельцев мегаполиса опрашивали: «Какую сумму вы готовы заплатить за проезд по платной дороге, с учётом высокого качест­ва дорожного покрытия, со скоростью движения 90 километров в час и более, отсутствия «узких мест» и препятствий движению?» Однако эта идея никакого интереса у водителей не вызвала, от слова «совсем».

По классическому пути

На прошлой неделе министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Василий Старков официально сообщил, что правительство региона собиралось отдать северное полукольцо в концессию. В этом случае после завершения работ частные инвесторы могли бы получать доход от платного проезда транзитного транспорта. С местных деньги брать не планировалось.

«В 2022 году мы плотно прорабатывали вопрос дальнейшей реконструкции северной части ЕКАД с получением дополнительных источников за счёт платного использования инфраструктуры, – сказал Старков. – Но нам не удалось выработать единообразную схему, и мы пошли по классическому пути. Сейчас Управлением автомобильных дорог заключён государственный контракт на реконструкцию следующего участка от Тюменского тракта до Режевской развязки. Стоит задача в максимально сжатые сроки подготовить проектную документацию».

У Свердловской области, в отличие от москвичей, до сих пор не было какого-то опыта в создании и организации платных дорог.
Стоит отметить, что рекон­струкция северного участка дороги оценивается в 18,5 млрд рублей. Планируется, что все работы завершатся до 2027 года.

Напомним, что Екатеринбургская кольцевая автомобильная дорога считается самым масштабным дорожным проектом свердловского правительства. В сентябре прошлого года строители замкнули ЕКАД. В церемонии открытия по видео-конференц-связи участвовал президент России Владимир Путин. «В регионе повысятся скорость и безопасность дорожного движения, в лучшую сторону изменится экологическая ситуация, – сказал глава государства. – Это ещё один важный этап развития надёжного трансконтинентального автомобильного маршрута, соединяющего Запад и Восток нашей страны».

Чисто теоретически

Сегодня даже из коренных уральцев не все помнят, что впервые трасса была обозначена в Генеральном плане областного центра аж в 1972 году! Техническое и экономическое обоснование на строительство тогда ещё Свердловской кольцевой автодороги было разработано инсти­тутом УралгипродорНИИ по заданию Минавтодора в 1982 году. В январе 1990 года Совет министров РСФСР выпустил соответствующее распоряжение, но вскоре рухнул СССР, в стране начался экономический кризис, работы удалось возобновить только в середине 90-х.

«У Свердловской области вообще и у Екатеринбурга в частности, в отличие от москвичей, до сих пор не было какого-то опыта в создании и организации платных дорог, – отмечает юрист Алексей Константинов. – Чисто теоретически лично я согласен платить за то, чтобы ехать быстро и с комфортом по хорошей, качественной дороге. Но, во-первых, у неё должен быть бесплатный дублёр. Во-вторых, это не должен быть объезд за тридевять земель. В-третьих, я не думаю, что такую систему стоит вводить в столице Урала.

И ещё: не нужно забывать, что платная дорога будет приносить доход. Возникает вопрос: куда пойдут эти деньги? Мне бы не хотелось, чтобы путепровод, построенный на бюджетные средства, стал чьей-то очередной «кормушкой».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах