Примерное время чтения: 3 минуты
195

Дороги Среднего Урала приведут в нормативное состояние

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 19. «АиФ-Урал» 12/05/2021
ЕКАД – самая масштабная дорожная стройка Свердловской области.
ЕКАД – самая масштабная дорожная стройка Свердловской области. / све.рф / «АиФ-Урал»

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев утвердил важный для региона документ – Стратегию развития транспортного комплекса до 2035 года. Задачи, поставленные в программе, успешно решаются уже сегодня.

Грузы – за пределы города

Речь в документе идёт о модернизации всех видов перево­зок, развитых на Среднем Урале. Сильными сторонами авторы называют развитую маршрутную сеть общественного автомобильного и железнодорожного транспорта, развитую инфраструктуру (склады и логистические комплексы), наличие международного хаба – аэропорта Кольцово. Однако региону предстоит решить целый ряд задач.

Так, сегодня в пределах Свердловской области действует один из крупнейших железнодорожных узлов России. Ежегодно около 13,4 млн человек в регионе пользуются пригородным сообщением. Однако высокая загрузка екатеринбургского узла препятствует развитию таких перевозок. Есть проблемы и с пропускной способностью Транссиба.

Стратегия предполагает вынос станции «Екатеринбург – Товарная» за пределы столицы Урала, а также организацию транспортно-логистического центра «Екатеринбург». В инфраструктуре ТЛЦ – автомобильные дороги, склады и терминалы, железнодорожные ветки. С помощью этого проекта можно будет в том числе наращивать объёмы грузов из Китая и в Китай.

Статистика
На 35% сократятся выбросы от автотранспорта к 2035 году.
Второй важный момент: сегодня Екатеринбургский вокзальный комплекс ежесуточно принимает и отправляет 237 поездов (пассажирских и пригородных), которыми пользуются более 26 тысяч человек в сутки. В перспективе эти показатели будут увеличены за счёт расширения маршрутной сети с использованием «Ласточки», развития городской электрички, а также организации высокоскоростной железнодорожной магистрали между столицей Урала и Челябинском. Таким образом, количество поездов можно будет увеличить до 370, а перевозить они будут более 71 тысячи пассажиров в сутки.

Глобальный авиахаб

Отдельная тема – развитие воздушного транспорта. В аэропорту Кольцово с 2030 по 2035 год запланировано строительство второй независимой взлётно-посадочной полосы. По оценке экспертов, пропускная способность воздушной гавани за этот период должна вырасти с 8,8 млн до 15 млн пассажиров в год. В результате аэропорт будет претендовать на статус глобального мирового авиахаба.
Среди задач, которые предстоит решать в автомобильной сфере, – массовый переход транспорта на газомоторное топливо. Это позволит сделать его более экологичным, в частности, на 35% сократить выбросы загрязняющих веществ. Благодаря принимаемым мерам в 2020 году эта цифра в регионе уменьшилась на 70 тонн в год.

За счёт нацпроектов

Многие задачи, поставленные в Стратегии, решаются сегодня за счёт реализации национальных проектов. Так, увеличение доли автомобильных дорог, отвечающих нормативным требованиям, происходит за счёт нацпроекта «Безопасные дороги». Уже к концу 2024 года в агломерациях этот показатель должен составить 85%, причём доля региональных дорог – не менее 52%. В пандемию в регионе не прекращались строительство и ремонт путепроводов, поэтому область смогла полностью выполнить план.

«В прошлом году в рамках национального проекта было сдано 142 участка областного и местного значений, – отметил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Василий Старков. – Их общая протяжённость составила 183 км. Кроме того, 224 км трасс и 9 км развязок привели в порядок вне нацпроекта».

Самый же масштабный дорожный проект, реализуемый сегодня в регионе, – строительство ЕКАД. «Её завершение позволит вывести за пределы Екатеринбурга весь транзитный грузовой транспорт, существенно разгрузить улично-дорожную сеть уральской столицы, – подчёркивал ранее губернатор Евгений Куйвашев. – Это положительно скажется на экологии мегаполиса, на снижении аварийности на дорогах, на качестве жизни людей».

Кстати
С полным текстом Стратегии развития транспортного комплекса до 2035 года можно ознакомиться на портале правовой информации правительства Свердловской области.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах