Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев утвердил важный для региона документ – Стратегию развития транспортного комплекса до 2035 года. Задачи, поставленные в программе, успешно решаются уже сегодня.
Грузы – за пределы города
Речь в документе идёт о модернизации всех видов перевозок, развитых на Среднем Урале. Сильными сторонами авторы называют развитую маршрутную сеть общественного автомобильного и железнодорожного транспорта, развитую инфраструктуру (склады и логистические комплексы), наличие международного хаба – аэропорта Кольцово. Однако региону предстоит решить целый ряд задач.
Стратегия предполагает вынос станции «Екатеринбург – Товарная» за пределы столицы Урала, а также организацию транспортно-логистического центра «Екатеринбург». В инфраструктуре ТЛЦ – автомобильные дороги, склады и терминалы, железнодорожные ветки. С помощью этого проекта можно будет в том числе наращивать объёмы грузов из Китая и в Китай.
Глобальный авиахаб
Отдельная тема – развитие воздушного транспорта. В аэропорту Кольцово с 2030 по 2035 год запланировано строительство второй независимой взлётно-посадочной полосы. По оценке экспертов, пропускная способность воздушной гавани за этот период должна вырасти с 8,8 млн до 15 млн пассажиров в год. В результате аэропорт будет претендовать на статус глобального мирового авиахаба.
Среди задач, которые предстоит решать в автомобильной сфере, – массовый переход транспорта на газомоторное топливо. Это позволит сделать его более экологичным, в частности, на 35% сократить выбросы загрязняющих веществ. Благодаря принимаемым мерам в 2020 году эта цифра в регионе уменьшилась на 70 тонн в год.
За счёт нацпроектов
Многие задачи, поставленные в Стратегии, решаются сегодня за счёт реализации национальных проектов. Так, увеличение доли автомобильных дорог, отвечающих нормативным требованиям, происходит за счёт нацпроекта «Безопасные дороги». Уже к концу 2024 года в агломерациях этот показатель должен составить 85%, причём доля региональных дорог – не менее 52%. В пандемию в регионе не прекращались строительство и ремонт путепроводов, поэтому область смогла полностью выполнить план.
«В прошлом году в рамках национального проекта было сдано 142 участка областного и местного значений, – отметил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Василий Старков. – Их общая протяжённость составила 183 км. Кроме того, 224 км трасс и 9 км развязок привели в порядок вне нацпроекта».
Самый же масштабный дорожный проект, реализуемый сегодня в регионе, – строительство ЕКАД. «Её завершение позволит вывести за пределы Екатеринбурга весь транзитный грузовой транспорт, существенно разгрузить улично-дорожную сеть уральской столицы, – подчёркивал ранее губернатор Евгений Куйвашев. – Это положительно скажется на экологии мегаполиса, на снижении аварийности на дорогах, на качестве жизни людей».