Глава Екатеринбурга Алексей Орлов распорядился демонтировать ненужные ограждения вдоль дорог.
Город преобразится
В Екатеринбурге вот уже не первый год намечается тенденция к улучшению внешнего вида города. Многие горожане жаловались на неэстетичные заграждения вдоль проезжей части, которые не выполняют своей функции. Да и с экономической точки зрения их содержание невыгодно. При этом в приоритете остаётся сохранение безопасности на дорогах и снижение количества ДТП.
Ключевой стала встреча главы Екатеринбурга Алексея Орлова во время объезда ремонтируемых дорог с руководителем городского отдела ГИБДД Вадимом Буйдалиным.
«Обсудили вопрос ограждений, – написал Алексей Орлов на своей странице в Instagram. – В тех местах, где есть газон и ГОСТ позволяет, заборы будем убирать. На безопасность это не повлияет. Надеюсь, что горожане оценят такую инициативу положительно».
По словам главы Екатеринбурга, раньше существовало строгое предписание ГИБДД, в соответствии с которым дорожные заборы были необходимы. Но теперь в закон внесена поправка, благодаря которой конструкции в некоторых местах можно не устанавливать.
В демонтаже ненужных заборов есть сразу два плюса. С одной стороны, в лучшую сторону преобразится внешний вид города, а с другой – освободятся средства в городском бюджете, которые можно будет перенаправить на другие цели. По подсчётам аналитиков, для покраски только одного метра дорожных заборов город тратил около семи тысяч рублей.Ограждения требуют ненужных расходов и затрудняют работу коммунальным службам. Демонтировать их – это единственно правильное решение.
«Необходимо понимать, что ограждения требуют финансовых ресурсов, – добавил глава Екатеринбурга. – Кроме того, они создают определённые неудобства коммунальным службам при содержании тротуаров и уходе за газонами. Поэтому демонтировать заборы – это единственно правильное решение».
Урбанисты поддержали
Идею главы Екатеринбурга демонтировать лишние конструкции поддержали многие горожане и общественные деятели. В их числе оказались бывший директор ЦПКиО имени В. В. Маяковского Екатерина Кейльман, а также урбанист Илья Варламов. По словам последнего, ограждения давно перестали выполнять функцию безопасности в городе, им нужна более подходящая замена.
«Сами по себе заборы, конечно же, нигде не нужны, – рассказал Илья Варламов порталу Екатеринбург.рф. – Разные локальные проблемы, которые раньше решались ограждениями, могут выполняться другими методами».
В тех местах, где заборы ограждали газоны от незаконной парковки, урбанист предложил применять административные меры: фиксировать нарушения автомобилистов, эвакуировать транспорт, устанавливать другие виды ограждений, такие как столбики и полусферы. Такие решения, по мнению Ильи Варламова, эстетически выглядят лучше и вместе с тем защищают газоны от неправильной парковки.
Кроме того, урбанист предложил высаживать кустарники вместо заборов в тех местах, где проезжую часть необходимо отделить от пешеходной зоны. По словам Ильи Варламова, растения хорошо защищают пешеходов от шума и пыли, а также не позволяют людям выбегать на дорогу с тротуара.
Алексей Орлов, в свою очередь, пообещал, что в ближайшее время будет составлен реестр тех дорожных участков, где ограждения можно демонтировать. Работы по демонтажу начнутся уже в ближайшее время.