Городские власти предоставили возможность ближе познакомиться с электробусом Е420 из Беларуси, которые работает сейчас в тестовом режиме по маршруту от улицы Щорса до железнодорожного вокзала. Осталась еще неделя, чтобы прокатиться в бесшумном новом виде общественного транспорта при работающем кондиционере, потом можно возвращаться к реальности.
Тестируемый на улицах уральской столицы электробус Е420 действительно удивляет горожан и даже несколько пугает. Об этом говорят и сами работники Октябрьского троллейбусного депо, где базируется современная модель общественного транспорта. «Люди слегка пугаются, когда электробус подходит к остановке. Поэтому кондукторам приходится приглашать пассажиров внутрь салона и объяснять, по какому маршруту он следует. Но затем люди получают комфорт от езды на транспорте», - делится директор Октябрьского троллейбусного депо Александр Хабаров.
По его словам, современная техника белорусского предприятия «Белкоммунмаш» будет ходить по улицам города еще неделю. Тестируемый срок – две недели по договоренности с предприятием. Затем техника вернется на родину, а местные городские власти по итогам тестов, возможно, примут решение об ее приобретении или рассмотрении планов на будущее.
Белорусский электробус может курсировать без заряда в пределах 20 км – тот период разрядки, который сохранит срок службы батарей. При этом электробус работает не типичных аккумуляторах, а на так называемых суперконденсаторах, благодаря которым машина может напрямую через троллейбусные электропровода заряжаться за 6-8 минут или 1,5 часа через специальную зарядку. «Это специальный накопитель, произведенный в Шанхае, с расширенным циклом зарядов-разрядов – для данной модели это 90 тысяч циклов. На примере в Минске (с мая 2017 года там курсирует несколько электробусов) за год при полной загрузке машины цикл заряда-разряда составляет 8-9 тысяч. То есть срок эксплуатации данного электробуса составляет около 10 лет», - отмечает представитель компании «Белкоммунмаша» Сергей Станкевич.
Стоимость модели, которую тестируют в Екатеринбурге, по документам составляет около 23 млн рублей. Но в зависимости от комплектации сумма, безусловно, может меняться в большую или меньшую сторону. К слову, новые газомоторные автобусы в Екатеринбурге стоят дешевле, но из-за постоянной эксплуатации в итоге обходятся дороже.
Кроме того, представленная модель не снабжена обогревателями, которыми в данном случае служит кондиционер, пропускающий в салон теплый воздух. Но имеются и другие модели, специально снабженные дизельными или электрическими обогревателями для зимнего периода.
Как признается водитель тестируемого электробуса Сергей Козлов, машина сделана именно под пассажира. «Она бесшумна, что очень важно. Но главное плавно выводит: так, что даже при сильном желании уронить пассажира в салоне это вряд ли получится», - говорит он.
Электробус Е420 был представлен на международной промышленной выставке «ИННОПРОМ-2019» и надо признать, снискал интерес у его посетителей. Кузов машины выполнен из композитных материалов, оснащен пневмоподвеской и имеет низкопольный пассажирский салон с необходимым комфортом. Пока рано говорить о том, появятся ли в скором времени подобные электробусы на дорогах столицы Урала, но, к примеру, в Москве уже курсирует подобный вид общественного транспорта. Правда, не данного производителя.