Глава региона Денис Паслер запустил самый крупный в истории Свердловской области проект по переработке золота, а также осмотрел ряд производств, имеющих большое значение для экономики и социального развития Среднего Урала и всей России.
Рабочие места
«В 2029 году рядом с Нижней Салдой появится современная золотоизвлекательная фабрика, которая будет перерабатывать 3 млн тонн руды в год, чтобы производить 4,5 тонны золота, – сообщил врио губернатора Денис Паслер. – Для доставки руды к предприятию будет построена железнодорожная ветка грузооборотом более 1 млн тонн в год. Собственный парк из 250 вагонов позволит автономно управлять перевозкой руды и гарантирует стабильность поставок».
Инвестиции в проект составят свыше 45 млрд рублей. При этом будет создано более 1,5 тысячи рабочих мест, а людям обеспечена достойная заработная плата. Во время стройки также задействуют около тысячи работников. На данный момент в Нижней Салде строится вахтовый городок для будущих сотрудников фабрики. По словам представителя предприятия Андрея Новикова, это будет красивый, современный посёлок, который архитектурно украсит город.
Глава региона также поставил задачу создавать инфраструктуру для сотрудников с семьями: «Нам важно, чтобы работники связывали своё будущее с предприятием, городом и всей Свердловской областью».
В долгосрочной перспективе
Между тем строительство импортозамещающего завода по выпуску автомобильных запчастей на территории особой экономической зоны «Титановая долина» в Верхней Салде идёт по графику. По словам Дениса Паслера, открытие завода будет способствовать развитию экономики региона в долгосрочной перспективе: «Внешний инвестор из Новосибирска вкладывает в проект более 9 млрд рублей, что свидетельствует о высоком уровне доверия к инвестиционному климату Свердловской области. Запуск нового предприятия обеспечит большую независимость и устойчивость российской экономики».
На предприятии будет создано около 500 рабочих мест. На данный момент смонтированы каркасы всех зданий, идёт обшивка фасадов и монтаж крыши. Запуск производства намечен на 2026 год. Резидент ОЭЗ будет выпускать тормозные диски, а также детали тормозных суппортов. К 2034 году завод планирует выйти на полную мощность и занять лидирующие позиции в России в сегменте производства этих автокомпонентов.
Сильное звено
А новый цех по производству токарно-фрезерных станков с российским ЧПУ в Екатеринбурге уже запущен. Специалисты наладили весь цикл – от механообработки деталей до финального тестирования готовой продукции. «Оборудование востребовано в различных отраслях промышленности, поэтому в ближайшее время планируется ввод в эксплуатацию второго этажа цеха, чтобы увеличить производственные мощности, – рассказал врио губернатора. – Новый производственный цех – значимое событие не только для самой компании, но и для всего нашего региона».
Он также подчеркнул, что выпуск данного оборудования способствует укреплению технологической независимости страны и решению задач национального проекта «Средства производства и автоматизации».
Импортозамещающее оборудование будут производить и на базе нового центра УрФУ. «Высокоточные сервоприводы востребованы при производстве компонентов автомобильной техники, летательных аппаратов, наземных робототехнических комплексов, – отметил первый замгубернатора Алексей Шмыков. – Глава региона ставит задачу развития научного и производственного потенциала Свердловской области. Новый центр станет важным звеном этой работы».