Большинство работ дорожного сезона 2025 года на Среднем Урале уже выполнены или перевыполнены. За это время специалисты уложили сотни километров асфальтобетонного покрытия.
Одна из самых крупных
«Дорожная сеть Свердловской области – одна из самых крупных в стране, – отметил губернатор Денис Паслер. – В регионе свыше 30 тысяч км дорог. Ежегодно мы направляем около 40 млрд рублей на ремонт, строительство и содержание трасс. Только в этом году на реализацию национального проекта «Инфраструктура для жизни» выделено свыше 11,8 млрд рублей».
По словам замминистра транспорта и дорожного хозяйства региона Натальи Новицкой, благодаря экономии ряд планов на дорожный сезон 2025 года был перевыполнен: «Сейчас ведётся проверка качества и исполнительной документации. В этом году в общей сложности будет построено и реконструировано 18 км дорог. В ремонте и капитальном ремонте – порядка 285 км».
Одним из ключевых объектов нынешнего года стал участок скоростной трассы Дюртюли – Ачит, движение по которому открыли президент Владимир Путин и губернатор Денис Паслер. Новая магистраль не только связывает субъекты РФ и способствует ускоренному развитию инфраструктуры, туризма и экономики, но благодаря разделению встречных потоков повышает безопасность дорожного движения.
До конца года планируется также открыть движение на обходе Богдановича. Участок протяжённостью более 17 км построен с опережением графика. Завершить работы по расширению трассы Екатеринбург – Тюмень до четырёх полос планируется в 2026 году.
Транспортный коридор
Эти две федеральные трассы формируют транспортный коридор «Запад – Восток». В него интегрирована Екатеринбургская кольцевая автодорога. В нынешнем году на участке от Тюменского до Режевского трактов развернулись масштабные работы по её расширению. Они повысят пропускную способность трассы и позволят разгрузить транспортные потоки областного центра и пригородов. Ввод объекта запланирован на 2028 год.
Кроме того, были отремонтированы пять мостов общей длиной свыше 240 метров. Среди них – путепровод в Нижнем Тагиле на ул. Циолковского. Реконструированы мосты через реки Тегень, Ржавец, Поломку и Татарку.
В муниципалитетах также реализуются значимые дорожные проекты. В Качканаре после реконструкции открыта ул. Тургенева. Это завершающий этап создания современной кольцевой развязки, соединяющей пять транспортных артерий города. Ремонт повысил доступность социальных объектов, расширил маршруты движения общественного транспорта.
Прямая связь
В 2025 году специалисты отремонтировали около 26 км автодороги Сысерть – Часовая, входящей в региональную опорную сеть. Эта трасса обеспечивает прямую связь между югом и юго-востоком области. Автомобилисты отмечают, что движение по трассе стало комфортным и безопасным, а путь занимает гораздо меньше времени.
Также дорожники привели в порядок 30 км покрытия на двух трассах в Красноуфимском и Артинском муниципальных округах. Речь идёт о дорогах «село Манчаж – село Свердловское» и «село Большая Тавра – деревня Сенная». Обе входят в опорную транспортную сеть региона и имеют большое значение для социальной сферы юго-западной части Свердловской области, примыкающей к границе с Башкортостаном.
На трассе, ведущей из Манчажа в Свердловское, специалисты сняли старое покрытие, устранили пучинистые грунты на проблемных участках, а затем заново уложили нижний и верхние слои дорожной одежды.
Ещё более масштабный ремонт проведён на дороге «Большая Тавра – Сенная». Особенность её в том, что она проходит через большое число населённых пунктов. Специалисты обустроили здесь тротуары, установили бортовые и бордюрные камни, обновили автобусные остановки в сёлах Свердловское, Омельково, Андрейково, Бараба.