Процесс пошёл
Трамвайно-троллейбусное управление (ТТУ) и Муниципальное объединение автобусных предприятий (МОАП) будут объединены в единый транспортный холдинг. Их слияние мэрия столицы Урала проанонсировала на прошлой неделе, чем вызвала среди горожан много слухов и домыслов. Процесс уже запущен и закончится до конца 2018 года.
«Объединение ТТУ и МОАП должно повысить эффективность работы городского общественного транспорта, - заявил председатель комитета по транспорту Игорь Федотов. – Оно приведёт к оптимизации управления пассажирскими перевозками».
Стоит отметить, что в ТТУ сегодня числится 459 трамвайных вагонов, которые обслуживают 30 маршрутов, а также 250 троллейбусов на 19 маршрутах. Там трудится порядка 5 500 сотрудников. В МОАП работает более 1 тысячи человек. Поэтому возникает резонный вопрос: а не грозят ли транспортникам массовые сокращения?
Федотов обещает, что на сотрудниках (водителях, кондукторах) грядущее слияние никак не скажется, так как работа МОАП и ЕТТУ ведётся по контракту. Её объём согласован с муниципалитетом и должен остаться прежним. Никаких увольнений, дескать, не планируется, но возникнут предпосылки для получения инвестиций и улучшения условий труда.
Спасти автобусы
«Думаю, что объединение ЕТТУ и МОАП в одно предприятие – это в основномпопытка спасти МОАП, - считает урбанист Владимир Злоказов. – ЕТТУ в большей степени обслуживает маршруты с высоким пассажиропотоком и поэтому финансово чувствует себя лучше. Автобусники же нагружены обязанностями по обслуживанию районов, которые зачастую не генерируют высоких пассажиропотоков, а в городе вынуждены конкурировать с более высокочастотными маршрутами частников. Город не в состоянии в должной мере субсидировать их работу, поэтому дела у них идут совсем неважно».
«Пугает желание закрыть и убить инфраструктуру, - считает специалист по логистике Сергей Щетинин. – Она реально хорошая, парки в удобных местах. Их надо развивать и улучшать. Чтобы там можно было в ближайшее время в два раза больше автобусов разместить. Я верю, что мы рано или поздно победим маршрутки. Но если сейчас всё продадут, то потом мы всё это не восстановим. И будут парки где-нибудь на задворках, с большими холостыми пробегами и расходами».
Скрестят ужа с ежом
К полемике по поводу грядущего слияния присоединились блогеры. В посте, озаглавленном «Начало конца?», пользователь Евгений Кузнецов (ekuznecov) пишет: «Если смотреть с чисто организационной стороны – это как скрещивать ужа с ежом». По его словам, профильные ЕМУПы годами или даже десятилетиями существуют в режиме хронического безденежья. Причём троллейбус существует за счёт «дотаций» от трамвая. К чему приводит слияние? К тому, что на труженика-трамвай вешают ещё и дырявое автобусное хозяйство. И всё это транспортное благолепие дружно идёт ко дну.
Напомним, что в 2019 году Екатеринбург ждёт масштабная транспортная реформа, результатом которой станет организация новой маршрутной сети. Изменения должны были произойти раньше, но из-за ЧМ-2018 и значительных недоработок реформу решили отложить. Не исключено, что грядущее слияние перевозчиков – это её начало.