Примерное время чтения: 7 минут
98

Евгений Куйвашев рассказал о настоящем и будущем «ИННОПРОМа»

Фото предоставлено пресс-службой «Областного телевидения»

Екатеринбург, 16 июля, АиФ-Урал. На прошлой неделе в эфире «Областного телевидения» вышла программа «Акцент» на «ИННОПРОМе». Гостем Максима Путинцева стал губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Сегодня мы публикуем самые интересные, на наш взгляд, отрывки из этого разговора.

– Евгений Владимирович, перед нашим разговором вы успели пройти по выставке, посмотреть ее. Как оцениваете нынешний «ИННОПРОМ»?

– Мы двигаемся вперед, выставка с каждым разом становится лучше и насыщеннее. Я могу сказать, что «ИННОПРОМ» – это уже другая формация, он имеет самостоятельную жизнь, живет как полноценный, самостоятельный механизм. «ИННОПРОМ» четыре года назад и сейчас – это две большие разницы.

– Догоняем Ганновер? Я так понимаю, что это некий ориентир, идеал.

– Нет. Безусловно, мы учимся у наших партнеров из Ганновера, но у нас принципиально разные подходы, принципиально другая логистика и даже тематика принципиально другая. Во-первых, потому что мы – две разные страны. Во-вторых, мы находимся на разных уровнях развития, у нас разные приоритеты. То, что сегодня мы здесь экспонируем, представляем нашим партнерам, отличается – я не могу сказать, в лучшую или худшую сторону. Просто мы другие.

«Нам дали аванс»

– Оправдывает ли, с вашей точки зрения, «ИННОПРОМ» свой статус главной промышленной выставки России? Или, может быть, это пока некий аванс и нам еще расти и расти?

– Безусловно, это еще аванс, но нас поддерживает руководство страны, и лишним подтверждением этому служит очередной приезд к нам премьер-министра. То, что мы стараемся делать, и то, что мы будем делать, так или иначе уже приносит свои плоды, и мы с каждым разом будем получать от этого все больше и больше.

– Раз уж вы сказали о приезде Дмитрия Медведева – почему его визит оказался таким коротким?

– Дмитрий Анатольевич планировал побыть подольше, но его самолету долго не давали посадку из-за погодных условий, поэтому пришлось ориентироваться на месте. С вылетом из-за погодных условий также пришлось поспешить – надвигалась гроза.

– У вас была встреча один на один. Если не секрет, о чем шла речь?

– Конечно, об «ИННОПРОМе», о продвижении Екатеринбурга как кандидата на право проведения «ЭКСПО». Мы говорили о промышленной политике, о сельском хозяйстве, об исполнении указов президента – о нашей ежедневной работе, о тех проектах, которые мы видим сегодня.

«ИННОПРОМ» – дорога к «ЭКСПО»

– Как вам кажется, нынешний «ИННОПРОМ» каким-то образом поможет Екатеринбургу победить в голосовании за «ЭКСПО»?

– Конечно, поможет. Так, во время «ИННОПРОМа» проходит симпозиум Международного бюро выставок, здесь присутствуют практически все делегаты стран – членов МБВ.

– Евгений Владимирович, я понимаю, что этот вопрос вам задают регулярно – и перед этим «ИННОПРОМом», и перед предыдущим, но все-таки я думаю, что ответить на него никогда не будет лишним. Что получает от этой выставки каждый конкретный житель области? Может быть, это для нас какая-то виртуальная история и, как сейчас модно говорить, бенефициарами являются крупные компании, чиновники и т.д.? Или в выигрыше в конечном счете окажутся и рядовые люди?

– Максим, я скажу сразу: мы проводим выставку не ради выставки. Цель проведения этих выставок, конечно же, – привлечение инвестиций, новых технологий, новых партнеров. Что такое инвестиции? Это новые рабочие места, это повышение заработной платы, это улучшение качества предоставляемых услуг, улучшение качества жизни. Это достаточно длинная кумулятивная линейка того, что мы получаем. Тем не менее каждый «ИННОПРОМ» несет в себе огромный смысл – начиная с простых выгод от наших гостей, которые приезжают к нам в регион и тратят деньги (каждый приехавший каждый день оставляет в Екатеринбурге несколько тысяч рублей).

Кроме того, их деньги имеют немного другую стоимость. Деньги, привезенные к нам из другого региона, – это серьезные инвестиции, а если еще и из другой страны, то цена этих денег увеличивается многократно.

– Вообще, промышленность, индустрия Свердловской области что-то от этого может выиграть? Ведь тут участвуют компании российского масштаба; ну, договорятся на уральской земле о чем-то своем – нам-то от этого что?

– Практически все компании – даже наши, уральские – каждый год выставляют свою инновационную продукцию, ведь у нас и выставка называется «ИННОПРОМ». Это продукция, выпуск которой потребовал определенных усилий. Например, два станка, которые вы видели в соседнем павильоне, – это станки «Акума», которые выпускаются здесь, на российско-японском предприятии. Это станки «Варнсдорф», которые тоже выпускаются здесь. Что такое станки? Это перевооружение наших предприятий, это увеличение производительности труда – это серьезный прорыв.

«Соглашения «ИННОПРОМа» – наш знак качества»

Практически на каждом стенде представлены инновации, которые помогают нам модернизировать промышленность и в конечном счете помогают нам жить. Без этого сегодня устройство жизни ни в одном регионе, ни в одной стране невозможно.

– Евгений Владимирович, что станет лично для вас, с одной стороны, главным итогом «ИННОПРОМа» и, с другой стороны, показателем того, что выставка удалась?

– Я считаю, главное достижение – это то, что пребывание на выставке должно понравиться нашим компаниям, гостям, потенциальным участникам и партнерам. Безусловно, это также количество подписанных соглашений. Соглашения, которые подписываются на «ИННОПРОМе», подлежат обязательному исполнению. Мы это держим на постоянном контроле. Это наш своеобразный знак качества, и необдуманных соглашений мы здесь подписывать не будем. Если договариваемся о чем-то – мы обязательно это сделаем. Для наших партнеров это сокращение рисков, для нас – выполнение обязательств и тот новый продукт, который мы получим.

– И последний вопрос: в начале беседы вы сказали, что выставка развивается, растет. С вашей точки зрения, куда «ИННОПРОМу» нужно двигаться дальше? Что имеет смысл поменять принципиально или хотя бы в деталях?

– Я считаю, что любая промышленность, отрасль или экономика развиваются кластерами, и думаю, что уже и организаторы к этому пришли. Нужно развивать нашу выставку кластерно: станкостроение, машиностроение, металлургия должны быть выстроены в некую логическую цепочку. Она будет удобна и для партнеров, и для потенциальных посетителей.

Мы обязательно соберем все рекламации, которые появятся по итогам, чтобы устранить недочеты, – иначе как бы мы улучшали «ИННОПРОМ»? По итогам выставки мы всегда проводим круглые столы, пресс-конференции, даем большие интервью. Не скажу, что с удовольствием – иной раз, бывает, огорчаемся, выслушивая нарекания, но мы обязательно их на следующий год решаем.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах