Примерное время чтения: 3 минуты
1194

Прощай, вторая ветка? Власти отказались от строительства подземки

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. «АиФ-Урал» 13/10/2021
Планируется, что проект наземного метро станет альтернативой традиционной подземке.
Планируется, что проект наземного метро станет альтернативой традиционной подземке. / эскиз проекта городского электропоезда / «АиФ-Урал»

Похоже, что мечты многих горожан о второй ветке метрополитена в столице Урала на долгое время так и останутся мечтами.

Работы остановлены

Администрация мегаполиса приняла решение отказаться от проектирования и строительства второй ветки, хотя, на самом деле, все точки над i в этом вопросе расставили в Москве. Ещё в мае этого года вице-премьер Марат Хуснуллин назвал строительство подземки в городах, где население превышает 1 млн человек, нецелесо­образным. По словам чиновника, ставку местным властям нужно делать на железную дорогу.

Некоторое время администрация столицы Урала продолжала на что-то надеяться. Однако на прошлой неделе было официально объявлено, что в ближайшие годы вторая линия подземки в мегаполисе не появится. «Мы решили приостановить все работы по подготовке проектной документации по строительству второй ветки, – заявил замглавы Екатеринбурга Андрей Корюков. – Федеральный бюджет выделил городу деньги, но только на наземный электротранспорт. Эти средства планируется направить на новые трамвайные линии».

В обозримом будущем строительство подземок продолжится лишь в четырёх городах России – в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске и Красноярске.

Статистика
12,7 км составляет длина уральской подземки.
Стоит отметить, что идея строительства второй ветки подземки много лет была излюбленной темой многих уральских политиков и чиновников. На ней пиарились все кому не лень, хотя некоторые общественники, урбанисты и депутаты считают, что ещё одна линия подземки городу вообще ни к чему, что нужно сконцентрировать усилия на других видах транспорта.

Во-первых, метро – слишком дорогое удовольствие, стоимость второй ветки оценивается в 90 млрд рублей (это примерно два годовых бюджета Екатеринбурга). Во-вторых, возникла патовая ситуация: правительство РФ отказывалось финансировать строительство подземки, пока не увидит проект. А в кулуарах мэрии говорят, что проект невозможно разработать, пока не будет финансирования.

В новом формате

Впрочем, совсем с идеей метро власти расставаться не намерены, но речь идёт о метро наземном. Суть проекта заключается в том, что вокруг Екатеринбурга по кольцевой железной дороге будет курсировать городская электричка. Из районов к основному маршруту протянутся радиальные линии. Задача нового вида транспорта – связать отдалённые территории между собой, повысив тем самым мобильность жителей и гостей мегаполиса.

Мэрия Екатеринбурга уже подписала соглашение о сотрудничестве с одной из столичных компаний. «Помимо объектов в Москве мы работаем над реализацией проекта «Притяжение» в Магнитогорске, – рассказал зам­руководителя предприятия «Мосинжпроект» Антон Жиганов. – В Екатеринбурге мы видим очень плотную сложившуюся застройку в центре, которую необходимо учитывать для создания оптимальной транспортной схемы. В связи с освоением новых территорий появляются трудности с сообщением между ними и уже сложившимися городскими районами. Появляются узкие места, проблемные зоны, так как старые автодороги не справляются с увеличившимся транспортным потоком».

По его словам, столица Урала, как и многие современные мегаполисы, окружена городами-спутниками. Важно, чтобы транспортная сеть охватила все районы, одновременно соединяя центр и периферию. «Метро, безусловно, быстрый, надёжный и комфортный для жителей способ перемещения, – подчеркнул Антон Жиганов. – Однако если мы говорим о подземном метро, то это сложное с точки зрения строительства и эксплуатации сооружение. Сегодня есть и другие способы быстрого передвижения по городу, например, внеуличный рельсовый транспорт – его можно назвать наземным метро».

Напомним также, что метрополитен в Екатеринбурге начали строить в 1980 году, а в 1991-м началось регулярное движение поездов. На данный момент длина подземки составляет 12,7 км, а количество действующих станций – 9.

Кстати
В вагонах уральской подземки висит схема, которая нередко вводит в заблуждение гостей города (особенно иностранцев). Дело в том, что на ней изображены не одна, а три линии метрополитена – одна действующая и две перспективных.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах