937

С Уралмаша в Африку. Екатеринбурженка на велосипеде уехала в Марокко

Звучит невероятно, но так и есть. Двадцатипятилетняя Анна Неза купила велосипед и проехала 4000 км по Европе. За три месяца случалось всякое: и Новый год на болоте с охотниками, и Рождество во французской семье, и серьёзные поломки велосипеда, и коронавирус, который в марте охватил Марокко.

Екатеринбург — Сочи, 3000 км

— Аня, мы с тобой ровесницы, и я тоже путешествую. Но чтобы вот так просто сесть на велик и уехать в одиночку за тысячи километров от дома… Сложно представить, как ты на это решилась.

— Нужно жить так, чтобы каждая минута была в удовольствие. Это сложно, поэтому сначала надо понять, что именно тебе важно и ценно, и попытаться это реализовать. Любовь к открытиям и путешествиям появилась у меня в раннем возрасте, когда мама брала меня в походы.

На эту стоянку Анна мечтала попасть ещё в Екатеринбурге — «Утёс Степана Разина». Обрывистый, высокий берег Волги, внизу — пляж.
На эту стоянку Анна мечтала попасть ещё в Екатеринбурге — «Утёс Степана Разина». Обрывистый, высокий берег Волги, внизу — пляж. Фото: Из личного архива

— Почему решила путешествовать на велосипеде? Разве не проще присоединиться к тургруппе?

— Велосипед — это хороший способ выплеснуть энергию, почувствовать свободу. Это ураган, который ничто не сможет остановить. Перед поездкой в Марокко у меня был трип из Екатеринбурга до Сочи — примерно 3000 км на велосипеде. Это была пробная поездка, мне нужно было проверить свои силы, и я справилась.

Велосипед позволяет прочувствовать каждый километр пути своими ногами и сердцем. В длинных дистанциях — это глубокий диалог с самим собой и с миром в целом.

— Как родственники, друзья отнеслись к тому, что ты не сидишь дома и как большинство людей не пропадаешь на работе?

— У меня была работа, перспективы в карьере, серьёзные, долгие отношения с парнем. Но из-за моей тяги познать мир я всё потеряла.

39 день велопутешествия Екатеринбург-Абхазия-Краснодар. Стоянка на трассе — Цимлянск.
39-й день велопутешествия Екатеринбург — Абхазия — Краснодар. Стоянка на трассе — Цимлянск. Фото: из личного архива

— Когда всё теряешь, проще уехать или, наоборот, работа и любовь тянут обратно?

— Мне было страшно, я же адекватный человек. Но я очень хотела и ждала эту поездку. Мне надо было это. Мне нужны были такие трудности и самоанализ. Много планировала, иногда мне даже казалось, что слишком много. Проехала 3000 км от Екатеринбурга до Сочи чуть меньше чем за два месяца. Отдыхала, исследовала города, общалась с людьми. В общем, получила всё то, что хотела.

Встретила день рождения на крыше огромного заброшенного отеля в Абхазии, мылась в море, ночевала в дикой пещере Армении и в гамаке и два раза — на крышах в Грузии. Сильно влюбилась и рассталась.

— Что-то изменилось после поездки в Сочи?

— Я поняла, что автостоп — не моё. Когда я была в Краснодаре, решила попробовать в одиночку добраться до Абхазии, Грузии, Армении, Азербайджана. Это был совершенно другой опыт, я первый раз в сознательном возрасте побывала в другой стране. После я вернулась в Краснодар через Дагестан и Чечню, забрала свой велосипед у друга и вернулась на поезде в Екатеринбург с 500 рублями в кармане.

У меня осталось всего 500 рублей. Я поняла, что для путешествий нужен удалённый заработок.

За 9 месяцев, которые я провела дома в Екатеринбурге, у меня появилась новая работа, завязались любовные отношения. Но так получается, что я не могу остаться, потому что понимаю, как огромен мир, как хочется его исследовать, понять, прочувствовать именно сейчас, не позже. К сожалению, я не могу остаться, а люди, которые мне близки, не могут поехать. Поэтому я снова всё потеряла.

Калининград — Марокко, 4000 км

— Какие планы были на Марокко?

— Я планировала маршрут, исходя из того, что и где хотела посмотреть. Мне не был важен, например, самый короткий или самый длинный трип. В Марокко хотела отдохнуть пару месяцев, затем поехать обратно в Россию по самой кайфовой части — южная Испания, Италия, Греция и через Турцию, Грузию приехать в Ростов-на-Дону. Там перезимовать и отправиться в Азию. Я была уверена, что выдержу все нагрузки. Но в марте Марокко ввёл ЧС из-за пандемии коронавируса, и мои планы изменились.

9 день велопутешествия: Варшава-Скернивица, 70 км.
9-й день велопутешествия: Варшава — Скернивица, 70 км. Фото: из личного архива

— Где ты ночевала, пока добиралась до Африки?

— Я выехала в ноябре, и пока было более-менее тепло, ночевала в палатке. Выбирала место вблизи населённых пунктов, потому что очень боюсь темноты. Когда каждый день шёл дождь, я пользовалась каучсёрфингом — бесплатным приложением, в котором местные жители предлагают остановиться у них. Ближе к Испании стало теплее, и я снова перебралась в палатку.

Анна во время путешествия чувствовала свободу и старалась найти для себя как можно больше открытий.
Анна во время путешествия чувствовала свободу и старалась найти для себя как можно больше открытий. Фото: «АиФ-Урал»/ Кирилл Смоленцев

— Были проблемы с велосипедом?

— Ремонтом велосипеда я старалась заниматься сама, но в этот раз у меня были серьёзны проблемы. После поездки в Сочи мне поменяли спицы на заднем колесе и поставили новый диск — обычный ремонт. Но когда я проехала Польшу, стали обламываться ниппеля, колесо стало болтаться. Я регулярно ездила в мастерские и отдавала большие деньги — в Европе ремонт велосипедов дорогой, но проблему так и не устранили. В итоге мне помог друг из России — сказал, в чём дело и что с этим делать.

Девушка чинила велосипед в каждой из стран.
Девушка чинила велосипед в каждой из стран. Фото: Из личного архива

— Из-за поломки велосипеда приходилось менять маршрут?

— Маршрут — нет. Но были проблемы с ночёвками. Помню, когда спицы в очередной раз сломались, на улице была ночь, шёл жуткий дождь. В этот же день сломался переключатель скоростей, поэтому я ехать в принципе не могла — осталась на трассе ловить машину, но никто не остановился. Впервые в жизни я постучалась к кому-то домой и попросила помощи, но меня не поняли. Эту ночь пришлось провести в заброшенном доме.

Когда я стояла со сломанным велосипедом на трассе в Испании и во Франции, никто не останавливался. В России же люди за один день несколько раз предлагали помощь, даже если она была не нужна.

— Больше не было таких серьёзных поломок?

— Я поменяла колесо и месяц ездила без проблем, пока в Испании велосипед не упал с трёх метров на бетон вместе с багажом и ноутбуком. Всё произошло как в приключенческом фильме — ноутбук в порядке, а о новом колесе можно было забыть: фонари разбились, багажник погнулся, диск нового колеса изогнулся.

— Сколько денег потратила на путешествие из Калининграда до Марокко?

—Во время дороги ушло более 100 тысяч, примерно половину из них я потратила на ремонт велосипеда. Были мысли улететь из Марокко в Египет, но вся финансовая подушка была израсходована на починку велосипеда, и в Египет я не полечу.

Коронавирус в Европе

— Где ты была, когда в Европе начался коронавирус?

— Я жила на съёмной квартире в Агадире — это курортный город в Марокко. Работала, отдыхала, почти никуда не ездила. Спустя месяц переехала в Эс-Сувейра, а через две недели после этого в Марокко из-за пандемии коронавируса ввели режим ЧС. Когда закрыли сухопутную границу, я поняла, что мои планы неосуществимы.

39 день велопутешествия: Калининград-Марокко. Нидерланды, Барген-оп-зом - Бельгия, Брюссель, 94 км.
39-й день велопутешествия: Калининград — Марокко. Нидерланды, Барген-оп-зом — Бельгия, Брюссель, 94 км. Фото: из личного архива

— Но ты думала возвращаться в Россию или…?

— Думала. Да и хозяин комнаты говорил, что нужно срочно улетать, что всё будет только хуже. Я связалась с посольством в тот же день, но мне сказали, что последний самолёт уже улетел. В Марокко всё очень быстро перекрыли, без спецразрешения на улицу выходить было нельзя, все дороги перекрыты, всё сообщение с городами закрыто. 500 россиян, в том числе и я, неделю ждали спецрейс, чтобы улететь в Москву. С жильем и едой у меня проблем не было — хозяин квартиры сказал, что я могу оставаться у него сколько нужно.

— Почему решила прилететь в Ростов-на-Дону, а не в родной Екатеринбург?

— Ростов мне понравился ещё с первой поездки — хороший южный город, из которого проще продолжить путешествие. Но сейчас уже не знаю, может, и домой поеду.

Анна в среднем ехала 90 км в день, самая большая дистанция — 130 км. На фото: Роттердам, Недерланды.
Анна в среднем ехала 90 км в день, самая большая дистанция — 130 км. На фото: Роттердам, Нидерланды. Фото: из личного архива

— Что чаще всего вспоминаешь из своего путешествия?

— Мне никогда не забыть Новый год, который я провела на болоте с французскими охотниками. Я боялась, потому что мне рассказали, что вода может быть заразной —  недавно после охоты там скончался человек. Я постоянно мыла руки антисептиком.

Также впечатлилась Парижем и Амстердамом, ужаснулась Берлином. Вспоминаю Рождество во французской семье, девочку из Челябинска, которая тоже ездила по Европе летом. После первой поездки я была уверена, что всё просто и мне очень везёт, но оказалось, что это не всегда так — тяжело тоже было.

Сейчас авантюристка Анна Неза временно живёт в Ростове-на-Дону — чтобы продолжить путешествие и отправиться через Монголию в Азию, ей нужно починить велосипед и, конечно, дождаться, когда в мире закончится карантин.

Оставить комментарий (0)

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах