
«Здравствуйте, молодые люди! Можно задать вам один вопрос? Скажите, вы курите?». Слова девушки в фирменной куртке с логотипом известной табачной марки против воли вызвали у нас улыбку. Настолько неуместными показались они здесь - на горном склоне, в окружении лыжников и сноубордистов. И тем не менее факт оставался фактом - даже здесь, вдали от торговых центров и бутиков, у подножия Волчихи мы нос к носу столкнулись с… промоутерами.
Именно эта встреча и подсказала идею для материала, который вы читаете сейчас. Вы обращали внимание, как популярны и востребованны сегодня стали разнообразные промоакции? Их «география» неуклонно расширяется. Молодых ребят и девушек в одежде с логотипом какой-нибудь известной (а иногда и не очень известной) фирмы сегодня можно встретить везде. И в крупных торгово-развлекательных центрах, и на улице, и даже «вдали от цивилизации», на склонах Волчихи.
С чем связана такая популярность подобных мероприятий? Что дают они тем, кто их проводит, и, главное, какую пользу могут принести нам с вами, обычным потребителям?
Наверное, вряд ли сегодня найдется человек, который хотя бы раз в жизни не участвовал в какой-нибудь промоакции. Пройдите по любому крупному торговому центру в «час пик» - вы наверняка встретите там девушек или молодых ребят в фирменной одежде, рассказывающих о новых товарах и услугах, предлагающих совершенно бесплатно попробовать их.
Правда, именно эта доступность иногда становится причиной того, что люди относятся к таким акциям с некоторым недоверием. Что поделать - нам с детства внушали, что бесплатный сыр бывает только в мышеловках. Но в данном случае, к счастью, аналогии с известной поговоркой неуместны. «Изюминка», «фишка» промоакций в том и заключается, что участие в них выгодно и самому покупателю, и фирме, которая их организует, и даже магазину, в котором проходят такие мероприятия.
В магазин за… настроением
Как известно, по-настоящему хорошая сделка должна быть выгодна всем. Это залог любого успешного сотрудничества, аксиома, которая лежит в основе идеи «правильного» бизнеса, одна из главных его стратегий.
Промоушен - как раз такой случай. Правильно организованная и проведенная промоакция действительно выгодна всем сторонам. Во-первых, компании, которая ее задумала и осуществила, чтобы раскрутить свой новый или уже существующий товар или услугу.
К примеру, один из екатеринбургских туроператоров, сеть «Альфа», периодически проводит специальные презентации для всех желающих. Здесь потенциальным клиентам рассказывают о направлениях и отелях, с которыми работает компания, ее услугах и особенностях, о том, что делать в той или иной необычной ситуации, дают полезные советы, как вести себя за рубежом и куда обращаться в случае форс-мажора.
И такой подход, по словам сотрудников компании, себя полностью оправдывает - большинство участников этих встреч, получив полную информацию, взвесив все за и против, как следует поразмыслив, сознательно выбирают в качестве туроператора именно «Альфу». И впоследствии нисколько ни жалеют об этом.
Кроме того, промоакции выгодны тому торговому центру, где они проходят. Во-первых, не секрет, что компании готовы платить за то, чтобы проводить подобные мероприятия. Во-вторых, для магазина появление грамотных промоутеров почти всегда означает рост продаж.
И в этом нет ничего удивительного - кому-то понравился новый продукт, о котором ему только что рассказали, и он решил поделиться своим открытием с домашними. Кто-то, увидев товар на полке, вспомнил, что давно собирался приобрести что-то подобное. Кто-то решился на покупку просто из-за того, что товар попался ему на глаза (вы удивитесь, узнав, какую долю выручки магазина составляют такие «спонтанные продажи»). Так или иначе, но факт остается фактом - промоакции поднимают продажи. Как говорится, не мытьем, так катаньем.
- У нас довольно часто проходят различные акции, - рассказывает Олег Петрин, сотрудник отдела маркетинга одного из крупных екатеринбургских торговых центров. - И мы никогда не отказываем, если кто-то просит «пустить» к нам своих промоутеров. В отделе, где проходят такие мероприятия, сразу возникает какое-то оживление, собираются люди. Настроение у покупателей поднимается, они улыбаются в ответ промоутерам, начинают шутить с ними. А может быть, даже получают какой-то подарок. И каждый раз после этого, увидев свой «приз», они будут вспоминать эту маленькую неожиданную радость, вспоминать, что принесли ее из нашего торгового центра. А именно к этому мы и стремимся - сделать так, чтобы люди приходили к нам не только за хорошими покупками, но и за хорошим настроением!
«Музыкальные» сигареты и «техничный» туроператор
Наконец, любые промоакции в первую очередь выгодны нам, обычным покупателям. Главный их плюс - в выгоде, которую предлагают такие мероприятия. Причем выгода эта может быть самой разной. Так, одни компании платят клиентам за участие в своем опросе (бывает и такое, хотя не так часто), другие во время промоакций предлагают купить продукт с заметной скидкой (например, три товара по цене двух) или получить за покупку какой-то бонус либо подарок.
Причем речь здесь идет не просто о приятных безделушках, но и о достаточно серьезных призах. Так, уже знакомая нам табачная компания предлагает купить три пачки своих сигарет и получить за это подарок на выбор: стильный плеер или аудиоколонку. А клиенты и гости той же «Альфы» на презентациях получают подарки (цифровую технику) и вовсе бесплатно.
Еще одно неоспоримое достоинство промоакций в том, что для покупателя это отличная возможность без всяких затрат попробовать какой-то новый продукт или услугу. Ведь, вообще говоря, никто не гарантирует, что они вам понравятся. На вкус и цвет, как известно… Так зачем, спрашивается, рисковать и тратить деньги на товар, который может сразу отправиться в корзину?
С другой стороны, новый продукт может не просто прийтись вам по вкусу, но и стать любимым. Но, чтобы это выяснить, нужно попробовать товар - и промоакции предлагают отличную возможность сделать это, не затратив ни копейки. Поверьте, это многого стоит - особенно если речь идет не о рядовой покупке, а о каком-то важном и долгожданном приобретении.
К примеру, вряд ли вы будете сильно переживать из-за того, что новый сорт любимого пива, который вы наконец решились попробовать, не произвел на вас особого впечатления. Не думаю, что от этой покупки ваш семейный бюджет понес сколько-нибудь ощутимые потери. Да и, в конце концов, бутылку эту вы в любом случае выпьете, в крайнем случае - отдадите друзьям.
А если, к примеру, речь идет о давно запланированной поездке всем семейством за рубеж, к которой вы все вместе готовились и о которой мечтали уже несколько лет? В этом случае ошибка будет чревата довольно ощутимыми финансовыми потерями. Более того - испорченным на весь год настроением.
Попробуйте отпуск на вкус!
Поэтому перед принятием важного решения стоит поближе познакомиться с предлагаемым товаром или услугой, взвесить все за и против. И лучшей возможности для этого, чем участие в промоакции, не найти. Здесь можно самому подержать в руках и попробовать «на вкус» (иногда - в самом прямом смысле) интересующий вас товар.
По сути, промоакции - не что иное, как «тест-драйв» товара или услуги, хороший способ самому попробовать его в деле до покупки. Более того - часто это единственная возможность составить о ней объективное и аргументированное мнение.
Хорошо, если кто-то из друзей или знакомых уже приобрел этот товар или воспользовался этой услугой. А если нет? Как быть - рыть Интернет в поисках правды, перелопачивать один за другим специализированные сайты и форумы? Я вас умоляю. На любом более-менее крупном ресурсе можно найти с десяток положительных отзывов - и столько же отрицательных. Кому верить? Тем более что на вкус и цвет, как говорится…
Что ни говори, а собственный опыт ничто не заменит - ни пять, ни десять, ни сто чужих советов. Не зря говорят - лучше один раз самому увидеть, чем сто раз услышать.
И лучшего способа выбрать товар, чем «вживую» увидеть его, опробовать в деле на промоакции, и придумать нельзя.
Кстати, любая промоакция - уже своего рода гарантия качества. Вряд ли компания, которая предлагает второсортный товар или услугу, захотела бы это афишировать и выносить их на «суд общественности».
Одним словом, для простых покупателей участие в таких мероприятиях может быть выгодно сразу по нескольким причинам. Это хорошая возможность бесплатно попробовать новый продукт, да еще и получить за это приятный (а иногда и довольно весомый) бонус. И пренебрегать такой возможностью, конечно, не следует. Тем более что принять участие в промоакции проще простого - для этого не нужно ничего делать специально. А информацию о том, где и когда они проходят, легко можно найти на сайте или узнать по телефону заинтересовавшей вас компании.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть