Примерное время чтения: 4 минуты
107

У кого рыльце в пушку

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. «АиФ-Урал» 25/04/2012

Масса нарушений со стороны свердловских коммунальщиков привела к тому, что проверяющие органы стали составлять черные списки УК. В очередной такой антирейтинг в этом году вошло 16 управляющих компаний.

Знайте свои права

Еще в ноябре прошлого года в Октябрьский суд Екатеринбурга обратилась горожанка с иском к УЖК «Территория». Женщина была недовольна тем, что коммунальщики без уведомления стали начислять плату за ЖКУ по повышенным тарифам. Между тем такого рода информация должна направляться потребителям не позднее чем за 30 дней до получения платежки. УК же включила в квитанцию целый список дополнительных услуг, а отразила его гораздо позже на доске объявлений - без всякого согласования с жильцами.

Между тем по закону «О защите прав потребителей» коммунальщики не вправе без согласия жильцов предоставлять дополнительные услуги за деньги. Жильцы вправе не платить за них или потребовать возврата уплаченной суммы. Таким образом, УЖК «Территория» нарушила сразу два пункта закона. Горожанка потребовала сделать перерасчет, однако коммунальщики отказались. В Роспотребнадзоре женщине помогли составить исковое заявление, и справедливость восторжествовала. Суд взыскал с УЖК «Территория» в общей сложности почти 8 тысяч рублей, включая компенсацию морального вреда и возмещение судебных расходов.

Черный список

На днях областная Госжилинспекция составила список управляющих компаний, которые предоставляют уральцам некачественные услуги (по итогам в I квартала 2012 года). Как утверждают чиновники, в этом году специалисты применили более объективную методику оценки работы УК.

Раньше главными критериями отбора в антирейтинг было большое количество жалоб и нарушений и неисполнение предписаний. При составлении нынешнего черного списка учитывалось не общее число «сигналов», а нарушения в расчете на 1 тысячу кв. метров обслуживаемого жилья. Но, как пояснил замначальника инспекции Антон Щепелин, оценить эффективность новой методики можно будет только в конце года.

Напомним, что количество жалоб в жилищные инспекции на качество коммунальных услуг по итогам 2011 года выросло вдвое (до 10 тысяч обращений). Чаще всего уральцы недовольны неполнотой и недостоверностью информации, предоставляемой управляющими компаниями, завышенной стоимостью услуг и включением в договоры дополнительных условий, ущемляющих права потребителей.

Справка:

В перечень УК, халатно выполняющих обязанности по содержанию домов I квартале 2012 года, вошли компании:

«Жилком», «СУЭРЖ», «Урал-СТ» (Екатеринбург), «Дирекция единого заказчика», «УЗ по ЖКУ» (Каменск), «БТС», «Жилуслуги» (Белоярский), «Управляющая компания» (Камышлов), «УК-ТЕМП» (Артемовский), «ПИК-Сервис» (Новая Ляля), «Управляющая компания жилым фондом» (Ивдель), «Первое домоуправление» (Красноуральск), «Первоуральская жилищная компания», «Коммунальный сервис» (Первоуральск), «УК Дзержинского района» (Нижний Тагил) и «Независимая управляющая компания» (Кушва).

Кстати:

Роспотребнадзор напоминает, что для получения консультаций при нарушении потребительских прав уральцы могут обращаться в отдел экспертиз «Центра гигиены и эпидемиологии», расположенный в Екатеринбурге по адресу: пер. Отдельный, 3, кабинет 123 А. Телефон: (343) 374-14-55.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах