«Платим за воздух»
Увы, несмотря на переход к капитализму и развитие товарно-денежных отношений, услуги уральских коммунальщиков все еще находятся на уровне эпохи «совка».
— Это что же такое получается? — сетует читательница «АиФ-Урал» Наталья Рогова. — Мы исправно оплачиваем все квитки, которые присылает наша управляющая компания, но качество коммуналки — просто отвратительное. Постоянно нет горячей воды, зимой — перебои с теплом, грязные подъезды, невывезенный мусор, отсутствие каких бы то ни было ремонтных работ. Неужели мы платим за воздух?
Такого рода звонки поступают к нам практически каждый день. Екатеринбургские органы исполнительной и судебной власти буквально завалены жалобами граждан на управляющие компании. Их работой недовольны все: обитатели престижных жилых комплексов, домов эконом-класса, брежневок и хрущевок. Причем в каждом районе свои страсти: «теряются» или в никуда уходят средства, бесчинствуют охранники, неизвестные лица незаконно берут деньги за автостоянки.
По данным регионального Роспотребнадзора, за последние пять лет число жалоб на работу ЖКХ выросло аж в 17 раз. В мэрию Екатеринбурга в год в среднем поступает до 2 тысяч жалоб на незаконные действия управляющих компаний. Еще несколько тысяч таких обращений оседает в районных прокуратурах, судах, областном УФАС, комитете по защите прав потребителей. Чаще всего екатеринбуржцы жалуются на технические и бытовые неурядицы, ошибки в расчетах коммунальных платежей, на недогрев, распределение финансовых средств на ремонты и на хамство управленцев.
Как с «ними» бороться?
По данным мэрии, сегодня в Екатеринбурге действуют порядка 45–50 частных организаций, оказывающих услуги по управлению многоквартирными домами. И это не считая однодневок, информации о которых просто нет.
Можно ли найти управу на свою управляющую компанию? Да, но для этого надо порой потратить массу усилий. Во-первых, необходимо организовать собрание собственников (чаще всего это самое сложное, люди просто не приходят). Недостатки и нарушения надо тщательно протоколировать, чтобы имелись все документы и свидетели. Далее пишем жалобы, требования, пожелания в УК, контролируем ответы, сохраняем их. И если переписка затянулась, а никаких изменений нет, то обращаемся в надзорные органы — региональные управления ФАС, комитеты по защите прав потребителей, инспекции муниципального и областного уровня.
Например, если у вас есть подозрения, что стоимость услуг сильно завышена, нужно обращаться в антимонополку (ул. Московская,11). После проверки комитет может порекомендовать снизить расценки. Если же вас не устраивает качество — стучитесь в комитет по защите прав потребителей.
Следующий уровень — суд или прокуратура. Но здесь есть одно «но». В прокуратурах, как правило, не любят заниматься жалобами на УК. Им нужен факт нарушения закона, а когда речь идет об эмоциях в доме (собрание не так провели, не те вопросы рассмотрели) — дело обычно не движется. Следователям скучно заниматься «бытовухой», и они спускают такие жалобы на тормозах.
И если ваши бесконечные обращения не возымели какого-либо действия — выход один: расторгать договор и перебираться под крылышко более профессиональной и надежной компании. Или создавать ТСЖ.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть