Екатеринбург, 25 июля, АиФ-Урал. Сегодня Свердловский областной суд начнет рассмотрение громкого дела уральских «бунтарей» - предполагаемых соратников полковника Владимира Квачкова. На скамье подсудимых - экс-руководитель военной кафедры УрФУ Леонид Хабаров, отец проходившего по тому же делу бывшего милиционера Александр Ладейщиков и инженер Виктор Кралин. Как сообщает пресс-служба суда, дело будет рассматриваться в составе трех судей.
Впрочем, целый ряд обвинений в отношении «бунтарей» выглядит по меньшей мере неубедительно. Напомним, что, по мнению следствия, уральские сторонники Квачкова хотели поднять вооруженный бунт и - ни более ни менее - сменить власть в России. 2 августа 2011 года (в День ВДВ) на рассвете группа боевиков должна была перебить руководство всех (!) силовых подразделений в столице Урала, захватить склады с оружием и объявить военное положение. Все это действо называлось операцией «Рассвет». Затем повстанцы должны были вооружить всех недовольных существующей властью и ждать помощи из соседних регионов. Основную боевую мощь мятежников, по понятным причинам, должны были составлять бывшие десантники. Далее подобные мятежи должны были быть подхвачены по всей России, включая Москву и Питер, что привело бы к военной диктатуре и смене государственной власти.
В процессе расследования у Хабарова были изъяты патроны, наркотики, а также коллекция ножей, однако офицер свою вину так и не признал. На данный момент полковнику предъявляются обвинения по статьям 279 («Вооруженный мятеж»), 222 («Незаконное хранение и приобретение оружия и боеприпасов»), 228 («Незаконное приобретение и хранение наркотиков»), а также ч. 205-1 УК РФ («Содействие террористической деятельности»). Ладейщикову и Кралину инкриминируют только содействие терроризму и хранение оружия.
Стоит также отметить, что в конце весны этого года по этому делу в Екатеринбурге уже были осуждены бывший правоохранитель Владислав Ладейщиков и бизнесмен Сергей Катников (шесть и шесть с половиной лет лишения свободы соответственно). Впрочем, отделались они сравнительно легко, так как получили условные сроки. В частности, Ладейщиков заключил сделку со следствием и дал признательные показания, что и повлияло на решение суда при вынесении приговора.