Екатеринбург, 25 июля, АиФ-Урал. Поисковики пропавшего в Свердловской области «кукурузника» отказались в дальнейшем задействовать авиацию, однако не теряют надежды найти Ан-2 «пешим методом». Как сообщает пресс-служба ГУ МЧС региона, на данный момент группировка составляет 288 человек (спасатели, полиция, охотники, рыбаки) и 64 единицы техники. Впрочем, авиационные силы (3 вертолета Ми-8) со спасателями и парашютно-десантными группами находятся в постоянной готовности. Пешие группы продолжают обследование района поселка Подграничный (в направлении на поселок Мирный). Сотрудники полиции изучают район юго-западнее деревни Новая Еловка. Всего с начала поисков авиацией было обследовано 275 800 квадратных километров, из них 109 900 - повторно. Пешком было пройдено 1707,8 «квадрата».
Между тем у спасателей появилась еще одна версия причин исчезновения злополучного «кукурузника». По сообщению серовского издания «Глобус», накануне в редакцию газеты позвонил парашютист-пожарный Евгений Наклоняев. Он больше 40 лет был знаком с Юрием Соболевым - охранником посадочной площадки Серова, улетевшим на Ан-2 11 июня. В частности, они долгое время вместе служили в лесавиаохране. По мнению Наклоняева, бывший парашютист-инструктор Соболев мог понадобиться на борту Ан-2 только с одной целью: сбросить с самолета в условленном месте канистры с бензином (либо какой-то иной груз):
- Их вполне могли попросить доставить топливо, например, рыбакам для моторной лодки. Такое во время нашей службы случалось. Но сбросить груз с самолета мог только один человек - Юрий. Это ему приходилось делать много раз. Потому его и взяли. Он заскочил в самолет даже не одевшись, в последний момент, думал, что отлучится ненадолго. Если на борту были канистры и 12 человек народу - это уже похоже на перегруз. Вполне возможно, что случился отказ двигателя. Если он летел на малой высоте, то тут планировать уже не получится - с высоты в 100-150 метров самолет падает вниз комочком…