Реклама, как известно, является главным инструментом маркетинга и двигателем торговли. Однако чтобы этот двигатель заработал, необходимо осуществить солидные финансовые вливания в него, только после чего можно рассчитывать на какой-то результат. Важным этапом проведения рекламной кампании является оценка эффективности её результатов. Рассмотрим это более подробно.
В сущности, эффективность рекламы – это то, насколько много новых клиентов или покупателей появилось у компании после того, как она приобрела эксклюзивные выставочные стенды, провела выставку и презентацию своей продукции, разрекламировала свой товар в средствах массовой информации и т.д. Данную эффективность можно оценить по финансовым показателям работы компании до реализации рекламного проекта и после него. Если реклама позволила нарастить продажи и увеличить прибыльность бизнеса, то она является эффективной и экономически оправданной, если базовые показатели работы компании никак не изменились, то вложенные в рекламу деньги были потрачены зря. Чтобы подстраховаться от таких непродуктивных трат, следует обращаться к специалистам в области рекламного бизнеса. Специализированные компании предлагают комплексные услуги по разработки идеи рекламной кампании, а также проработке деталей, созданию имиджа продукта, способствованию формирования его положительного образа. Одним словом, специалисты готовы взять на себя все хлопоты, связанные с разработкой и реализацией рекламной кампании.
Оценка эффективности комплексного маркетинга в целом и рекламного проекта в частности осуществляется после его завершения. При этом оценивается динамика продаж и конечных финансовых результатов работы компании. Это нужно для того, чтобы выяснить, насколько результативным явилось проведение рекламной кампании, а также стоит ли придерживаться выбранного курса дальше. Довольно часто финальная оценка эффективности рекламного проекта позволяет скорректировать стратегию продвижения продукта на рынок. По результатам оценивания итогов проведения рекламной кампании специалистами могут быть выбраны иные маркетинговые инструменты, рекламные технологии или скорректирована концепция рекламного проекта. Одним словом, анализ эффективности маркетинговых мероприятий позволяет выбрать наиболее действенные способы продвижения продукта, а также усовершенствовать те из них, которые уже использовались в ретроспективе.