Аппетиты растут
– Такое ощущение, что наши перевозчики белены объелись, – сетует наша читательница из Нижнего Тагила Оксана Максимова. – Будь у нас зарплаты в 50 тысяч и комфортный, безопасный транспорт – проблем бы не было. Но цены растут на все, а зарплаты и пенсии остаются прежними. В городских маршрутках – антисанитария, о безопасности пассажиров никто не думает. Где правда?
А стоит отметить, что Нижний Тагил – второй по величине город на Среднем Урале, в нем живет порядка 360 тысяч уральцев. Одновременно – это любимый город Владимира Путина (как говорят в народе) и родина полпреда Игоря Холманских. И такой ценовой катаклизм, как двойное повышение, может выйти властям боком.
Судите сами: сегодня поездка в маршрутке обходится горожанам в 16, а в трамвае – в 14 рублей. При этом целый ряд перевозчиков уже подали в Региональную энергетическую комиссию заявку для повышения тарифа до 20 целковых. Чиновники вроде как собираются рассматривать «прошение» только в случае, если его одобрит глава города. Последний уже высказал мнение на этот счет, но никакой обнадеживающей конкретики в его словах не прозвучало. Выбирать придется между «плохо» и «еще хуже»
Заплатим по полной
Мэр города Сергей Носов:
– В Нижнем Тагиле цена поездки не менялась последние полтора года, поэтому предпосылки для ее изменения, конечно, есть. Но никак не в два раза, как кто-то сейчас заявляет. Нельзя допустить резкого скачка цен, нужен разумный баланс интересов. При этом тариф должен обязательно включать в себя инвестиционную составляющую. Без нее невозможно дальнейшее обновление парка машин, открытие новых маршрутов…
Как видим, подорожания проезда в любом случае не избежать. Весь вопрос в том, насколько больно ударит оно по карманам тагильчан. Кто бы что ни говорил, а 4 рубля на дороге не валяются.
Напомним, что в свое время именно бедственным положением транспортных предприятий власти Екатеринбурга объясняли грабительский тариф в 23 рубля, действующий сегодня.