Примерное время чтения: 4 минуты
132

Подземку Екатеринбурга автоматизируют

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. «АиФ-Урал» 12/11/2014

Больной вопрос

Сегодня в столице Урала действует только одна ветка метро, состоящая из 9 станций. Ее протяженность – 13 километров, а время движения поезда от первой до последней остановки – 19 минут. Несмотря на то, что в последние годы горожане повально пересаживаются на личные автомобили, спрос на метро также растет. А что вы хотели: пробки-то на дорогах становятся все страшнее и в часы пик приближаются к московским.

В связи с этим строительство второй ветки метро (от ВИЗа до Каменных Палаток) становится все актуальнее. А ее новизна будет заключаться в устройстве тоннелей и полной автоматизации.

– Идея в том, что мы построим не два тоннеля, а один, в котором поезда ходят на разных уровнях, – рассказал представитель комитета по строительству Михаил Ладейщиков. – Станции предлагаем выполнять с боковыми платформами. То есть сама станция находится сбоку и может быть построена открытым способом.

Второе новшество: управление поездами, перевод стрелок, обеспечение безопасности (воздух, вода, давление), продажа билетов и связь с пассажирами – все это будет автоматизировано. Специальный центр будет контролировать подвижные составы, эскалаторы, двери, насосы и безопасность.

Как уверяют чиновники, в результате сократятся затраты и сроки строительства (в полтора раза), а при эксплуатации исчезнут проблемы человеческого фактора. Дело за малым – решить вопрос с деньгами…

Надежда есть

Кстати
Средняя скорость поездов в уральской подземке составляет 40 километров в час, в то время как автобус в Екатеринбурге движется со скоростью 16 километров в час.
Впрочем, как раз финансы и являются основным камнем преткновения. Напомним, что когда зашла речь о подготовке к 300-летию Екатеринбурга, едва ли не 90% пожеланий касались новой очереди метро! Многие чиновники и депутаты, включая сенатора Аркадия Чернецкого, надеялись, что именно под юбилей федеральные власти раскошелятся и подбросят нам деньжат на строительство метрополитена.

Увы, как стало ясно в дальнейшем, по закону госбюджет может помочь нам только с ремонтом памятников и благоустройством территорий, максимум – с проведением праздника. А на такие глобальные проекты, как метро, «юбилейные» деньги не предусмотрены.

Однако отчаиваться не стоит. По словам областного депутата Андрея Альшевских, возглавляющего общественную организацию «Екатеринбург 300», в любом случае необходимо готовить документы на участие в федеральных программах на условиях софинансирования: «Вот по ним мы как раз можем получить средства на метро».

Гораздо более обнадеживающей выглядит ситуация с другими видами транспорта. На прошлой неделе власти столицы Урала отправили в Минпромторг РФ заявку на 100 новых низкопольных автобусов, работающих на газомоторном топливе. Они поступят в город уже в I квартале 2015 года. Всего же в рамках федеральной программы к ЧМ-2018 за два года планируется обновить как минимум 170 автобусов.

Интересно, что цвет машин горожане смогут выбрать сами, проголосовав на портале Екатеринбурга. Предлагаются три цвета: зеленый, голубой и красный. Вроде как они будут хорошо видны даже в темное время суток.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах