Пилотный проект платного парковочного пространства в центре Екатеринбурга был запущен ещё в конце мая 2014 года. Но, похоже, что сегодня ситуация с муниципальными паркоматами зашла в тупик.
Платежи падают
Именно эту проблему обсуждала на прошлой неделе комиссия по городскому хозяйству. «Уровень автомобилизации жителей Екатеринбурга сегодня составляет более 400 автомобилей на тысячу жителей, - заявил председатель комитета по транспорту мэрии Екатеринбурга Игорь ФЕДОТОВ. – Исторический центр из-за высокой плотности застройки и отсутствия резервных площадей необходимым количеством парковочных мест не обеспечен. Люди оставляют машины вдоль тротуаров, во дворах и внутридворовых проездах. Одним из решений загруженности улиц была организация платного парковочного пространства».
Уже известно, что ежегодно платежи падают примерно на 20-30%. Собираемость их составляет 8 млн рублей в год, при этом расходы «Городской службы автопарковок» составляют 28 млн. Около 40-50% хозяев машин не платят принципиально, и оштрафовать их нельзя. Госавтоинспекции заниматься этой проблемой «скучно», так как все штрафы идут в муниципальную казну. Увозить машины мэрия тоже не имеет права.
Показательно также, что в 2017 году в Екатеринбурге не было установлено ни одного паркомата. Назвать количество оштрафованных водителей, которые не стали платить за парковку, в мэрии затруднились, присовокупив, однако, что такие случаи есть.
Уральский «Платон»?
Впрочем, Федотов заявил, что администрация скоро начнёт получать данные о водителях и, возможно, это произойдёт уже в начале 2018 года: «Мы планируем обратиться с жалобой на ГИБДД в прокуратуру».
«Три года – большой срок, - отмечает городской депутат Илья ЛОБОВ. – Парковки не работают как система. При наличии финансирования, служб контроля и эвакуации, мест для размещения автотранспорта, опыта других городов (Москва, Казань, Санкт-Петербург), при надвигающемся ЧМ-2018 мы просто обязаны кардинально решить этот вопрос. Либо все паркуются по правилам и платят, либо все паркуются по правилам и не платят. Оба варианта имеют право на жизнь».
Сейчас в мэрии рассматривают идею передачи платных парковок в частные руки. Вроде бы даже уже нашлись две компании, которые готовы вложиться в проект. Предполагается, что за семь лет необходимо будет инвестировать 250 млн рублей. В итоге город должен получить 8,5 тысячи дополнительных мест и 177 паркоматов.
Напомним также, что в конце 2016 года руководитель ГИБДД Свердловской области Юрий Демин заявил, что пока штрафы – это только «пожелания» городских властей. Если они и будут введены, то оператором платежей будет субъект РФ, то есть структура в правительстве Свердловской области, а «письма счастья» будут приходить к нарушителям в автоматическом режиме.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть