Пилотный проект платного парковочного пространства в центре Екатеринбурга был запущен ещё в конце мая 2014 года. Но, похоже, что сегодня ситуация с муниципальными паркоматами зашла в тупик.
Платежи падают
Именно эту проблему обсуждала на прошлой неделе комиссия по городскому хозяйству. «Уровень автомобилизации жителей Екатеринбурга сегодня составляет более 400 автомобилей на тысячу жителей, - заявил председатель комитета по транспорту мэрии Екатеринбурга Игорь ФЕДОТОВ. – Исторический центр из-за высокой плотности застройки и отсутствия резервных площадей необходимым количеством парковочных мест не обеспечен. Люди оставляют машины вдоль тротуаров, во дворах и внутридворовых проездах. Одним из решений загруженности улиц была организация платного парковочного пространства».
Уже известно, что ежегодно платежи падают примерно на 20-30%. Собираемость их составляет 8 млн рублей в год, при этом расходы «Городской службы автопарковок» составляют 28 млн. Около 40-50% хозяев машин не платят принципиально, и оштрафовать их нельзя. Госавтоинспекции заниматься этой проблемой «скучно», так как все штрафы идут в муниципальную казну. Увозить машины мэрия тоже не имеет права.
Показательно также, что в 2017 году в Екатеринбурге не было установлено ни одного паркомата. Назвать количество оштрафованных водителей, которые не стали платить за парковку, в мэрии затруднились, присовокупив, однако, что такие случаи есть.
Уральский «Платон»?
Впрочем, Федотов заявил, что администрация скоро начнёт получать данные о водителях и, возможно, это произойдёт уже в начале 2018 года: «Мы планируем обратиться с жалобой на ГИБДД в прокуратуру».
«Три года – большой срок, - отмечает городской депутат Илья ЛОБОВ. – Парковки не работают как система. При наличии финансирования, служб контроля и эвакуации, мест для размещения автотранспорта, опыта других городов (Москва, Казань, Санкт-Петербург), при надвигающемся ЧМ-2018 мы просто обязаны кардинально решить этот вопрос. Либо все паркуются по правилам и платят, либо все паркуются по правилам и не платят. Оба варианта имеют право на жизнь».
Сейчас в мэрии рассматривают идею передачи платных парковок в частные руки. Вроде бы даже уже нашлись две компании, которые готовы вложиться в проект. Предполагается, что за семь лет необходимо будет инвестировать 250 млн рублей. В итоге город должен получить 8,5 тысячи дополнительных мест и 177 паркоматов.
Напомним также, что в конце 2016 года руководитель ГИБДД Свердловской области Юрий Демин заявил, что пока штрафы – это только «пожелания» городских властей. Если они и будут введены, то оператором платежей будет субъект РФ, то есть структура в правительстве Свердловской области, а «письма счастья» будут приходить к нарушителям в автоматическом режиме.