682

Ждёт ли наказание нарушителей правил парковки?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. «АиФ-Урал» 11/03/2020
Автор фото: Елена Антуфьева / «АиФ-Урал»
Екатеринбург, 10 марта - АиФ-Урал, Алексей СМИРНОВ.

Поправки в КоАПП, которые вступят в силу 12 марта 2020 года, помогут властям массово штрафовать любителей бесплатно парковаться в центре города и оставлять свои машины на газонах, а заодно частично избавят столицу Урала от грязи и пыли.

Речь идёт о нарушении автомобилистами правил, которые де-юре не входят в ПДД. С 12 марта правоохранители должны предоставлять городской администрации данные о водителях, которые не рассчитались за стоянку на платном паркинге в центре города или припарковались на газоне. Причём в поправках оговаривается, что они могут передаваться в электронном виде, что значительно ускорит процесс неотвратимости наказания.

В теории администрация Екатеринбурга могла запрашивать подобную информацию и раньше, но ГИБДД, опасаясь утечки персональных данных, делилaсь ими крайне неохотно. Имел место «замкнутый круг»: инспекция предоставляла их лишь после возбуждения административного дела. Но чтобы его возбудить, необходимы были данные собственника машины. Чаще всего автомобилисты получали «письма счастья» (приглашения на комиссию) уже тогда, когда заканчивались все сроки давности (три месяца).

Предполагается, что после вступления поправок в силу эти противоречия будут устранены. Штрафы придут тем автолюбителям, кто нарушал правила парковки, начиная с января 2020 года. Первые платные муниципальные паркинги в центре Екатеринбурга появились в мае 2014 года. Сегодня в городе работает 76 паркоматов, которые обслуживают около 2 600 мест. В планах городских властей до конца 2020 года довести их число до 5 000. Оставить там машину стоит 30 рублей в час. Штраф за неоплату парковки – 1 тысяча.

«Общественное пространство – вещь дефицитная, и мы не можем обеспечить каждого парковками, – пояснил политику властей главный специалист комитета по транспорту Александр Вегнер. – Мы берём деньги для того, чтобы разгрузить улично-дорожную сеть, потому что ежедневно сотни тысяч автомобилей перемещаются по городу, и часть из них стремится в центральную часть. Они забивают парковки на весь день».

Кроме того, по словам чиновника, власти стремятся пересадить горожан на общественный транспорт. Закон, запрещающий парковку на газонах (закон о гряземесах), начал действовать на территории Свердловской области с 1 января 2019 года. Согласно документу, за это физическим лицам грозит от 3 до 5 тысяч рублей штрафа.

Кстати, слово «гряземес» (внедорожник, а также соревнования в езде по бездорожью) получило в Екатеринбурге ещё один – сугубо региональный – смысл не случайно. Ещё в 2012 году мэрия заказала учёным исследование на тему: откуда в городе пыль и грязь? Эксперты сделали вывод, что во всём виноваты автомобилисты, паркующиеся на газонах. Якобы именно они разносят по всему городу почву, которая и превращается в грязь и пыль. Гряземесами Екатеринбурга неоднократно возмущался и блогер-урбанист Илья Варламов, постоянно следящий за тем, как развивается столица Урала.

«Новые поправки действительно помогут городской администрации бороться с нарушителями парковки, во всяком случае, власти близки к победе как никогда раньше, – считает уральский автоправозащитник Дмитрий Ларионов. – Штрафы можно будет выписывать в автоматическом режиме, нужно только позаботиться о защите персональных данных и установить должностное лицо, которое зай­мётся оформлением протоколов. Сегодня это делает административная комиссия (коллегиальный орган). Если бумажной работы будет меньше, дело пойдёт быстрее. Но с теми, кто паркуется на газонах, могут возникнуть проблемы. Во-первых, камеры ещё не научились распознавать – на газоне припарковался человек или на тротуаре. Во-вторых, есть презумпция невиновности. Человек заявит, что за рулём транспортного средства был не он, и штрафовать его не имеют права. Если бы ему пришлось доказывать это, властям было бы проще».

Между тем автолюбители Екатеринбурга уже придумали, как бесплатно парковаться на платной территории. Отдельные индивидуумы попросту завешивают регистрационные номера тряпочкой. По словам Ларионова, бороться с этим на сегодняшний день невозможно. Законом подобные действия не запрещены, при желании хозяин машины, если она не движется, может вообще свинтить номера и унести их с собой.

Выход тут только один – менять законодательство или вводить для таких машин систему автоэвакуации. Впрочем, в мэрии уже обдумывают способы призвать к ответу чересчур «продуманных» автомобилистов.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах