Новые районы, которые строятся в Екатеринбурге, нередко приносят с собой и новые проблемы для жителей.
Просто возвести жилые дома – это полдела. Новоселам нужна и развитая социальная инфраструктура, и, конечно, широкие и удобные дороги, связывающие «свежеиспеченные» районы с городом. Тем не менее далеко не все застройщики задумываются не только о прибыли, но и об интересах обитателей новых домов. При этом, согласно оценке экспертов, они порой получают прибыль до 1000%.
Складывается парадоксальная ситуация: удачливый застройщик потирает руки и подсчитывает «барыши». В то же время тысячи его несчастных клиентов, пребывая далеко не в радужном настроении, вынуждены терять часы на стояние в пробках, пытаясь выбраться из «района своей мечты» в основную часть города – туда, где расположены офисы, школы, больницы, торговые центры.
За примерами далеко ходить не надо: утренние и вечерние «сверхпробки» на въезде и выезде в район Академический стали уже традицией. Скоро в Екатеринбурге появится еще один новый район – «Солнечный». Сможет ли он «похвастаться» развитой инфраструктурой и удобными дорогами? Вопрос риторический.
- Удивляет, почему застройщики, взявшиеся перевести земли сельхозназначения под жилое строительство, не торопятся финансировать строительство дорог. Ведь без них жители новых районов оказываются почти отрезанными от «большой земли». Казалось бы, это элементарно. Ан нет. Экономность (а точнее, жадность и равнодушие) таких застройщиков дорого обходится обычным горожанам, - комментирует депутат Законодательного Собрания Свердловской области, заслуженный строитель Российской Федерации Владимир Коньков. – Встает законный вопрос: почему разрешение на строительство новых районов выдается без учета запроектированного строительства дорог? Нередко приходится быть свидетелем ситуаций: по одной-единственной «дороге жизни», соединяющей новый район и городской центр, неспешно движется трактор или мусоровоз. А следом выстраивается внушительная 4-5-километровая очередь из машин… Разве это показатель того, что качество жизни граждан, переехавших в новое жилье, но не имеющих возможность оперативно добраться до города, улучшилось? Более того, администрация Екатеринбурга неустанно просит у областных властей дополнительные средства на новые дороги, тогда как вопрос можно решить гораздо проще – сделать строительство дорожной инфраструктуры обязательным условием для одобрения нового проекта.