Штраф один для всех. Надо ли платить за парковку в центре Екатеринбурга?
Летом Госдума РФ приняла поправки в закон «О полиции», который позволил платным парковкам Екатеринбурге нормально функционировать. Платные парковочные места в Екатеринбурге появились пять лет назад, однако в течении всего этого времени водителей, не оплативших парковку, никак не наказывали. С 3 октября 2018 система заработала – автоэксперт Максим Едрышов отвечает для «АиФ-Урал» на главные вопросы.
Почему раньше граждане не получали штрафов за неоплаченную парковку?
Раньше сотрудники ГИБДД не имели право выдавать персональные данные нарушителей, поэтому власти Екатеринбурга не могли повлиять на водителей, не оплативших парковку. Теперь ситуация изменилась и правоохранители по запросу мэрии будут выдавать им данные неплательщика. «На мой взгляд, администрация могла штрафовать и раньше, но просто не хотела» - отмечает эксперт.
Как можно оплатить парковочное место?
Стоимость парковочного места составит 30 рублей в час. Оплатить можно будет непосредственно через паркомат, а также через мобильное приложение и по СМС. Однако у горожан могут возникнуть проблемы с оплатой по СМС, поскольку в этом случае все зависит от мобильного оператора, к тому же за такую услугу начисляется комиссия. Ситуация с оплатой наличными до сих пор не решена, сейчас в паркоматах есть возможность только безналичной оплаты.
Как будет работать система штрафов?
В зонах платной парковки будут ездить специальные машины, из которых специалистами будет проводиться сканирование номеров припаркованных машин. Позже эти номера проверят по базе, и если водитель не оплатил парковку, выпишут штраф. Сумма штрафа будет для всех одна – 1000 рублей. Столько же водитель заплатит, даже если «просрочил» оплату, например, заплатил за 2 часа, а простоял 3. «Тут не имеет значение, 15 минут или 5 часов, штраф все равно будет один для всех. Если человек не оплатил парковку в пяти разных местах, то по итогу он получит пять штрафов» - добавляет Максим Едрышов.
Помогут ли платные парковки освободить центр от большого количества машин?
По словам эксперта, платные парковки – цивилизованный путь развития любого города. Однако власти Екатеринбурга не понимают, что для уменьшения количества машин в центре города, водителям нужно предложить альтернативы. Например, параллельно с введением системы платных парковок, развивать общественный транспорт. «В других городах все это делается, а у нас нет. Комитет по транспорту Екатеринбурга заявил, что следующий этап развития платных парковок – микрорайон Академический. Для меня это непонятно, потому что в самом этом районе нет пробок» -говорит специалист.
Платные парковочные места в Екатеринбурге были и остаются платными постоянно, вне зависимости от времени суток или дней недели. Например, в Москве парковки становятся бесплатными в выходные дни, а в Перми - после семи вечера и в выходные. Максим Едрышов подчеркивает, что, по его мнению, платные парковки в Екатеринбурге – проект с хорошей идеей и плохой организацией.