Ситуация поменялась
Однако с 3 октября 2018 года ситуация в корне поменялась. Ещё летом депутаты Госдумы РФ приняли поправки в Закон «О полиции», которые позволят местным властям штрафовать автолюбителей, не рассчитавшихся за парковку.
Дело в том, что раньше сотрудники ГИБДД не имели права передавать мэрии персональные данные нарушителей. В связи с этим власти никак не могли привлечь нарушителей к ответу. Согласно поправкам в законодательство, отныне правоохранители по запросу чиновников будут давать информацию о неплательщиках.
Причём система работы парковок в большинстве аспектов останется прежней. Стоимость парковочного места – 30 рублей в час. «В зонах платной парковки будут ездить специальные машины, из которых специалистами будет проводиться сканирование номеров припаркованных машин, - рассказал «АиФ-Урал» автоэксперт Максим Едрышов. – Позже эти номера проверят по базе, и если водитель не оплатил парковку, выпишут штраф. Сумма штрафа будет для всех одна – 1 000 рублей. Столько же водитель заплатит, даже если «просрочил» оплату, например, заплатил за два часа, а простоял три. Тут не имеет значение, 15 минут или 5 часов, штраф всё равно будет один для всех. Если человек не оплатил парковку в пяти разных местах, то по итогу он получит пять штрафов».
По словам эксперта, платные парковки – цивилизованный путь развития любого города. Однако власти Екатеринбурга не понимают, что для уменьшения количества машин в центре города водителям нужно предложить альтернативы. Например, параллельно с введением системы платных парковок развивать общественный транспорт.
Ряд общественников также полагает, что на данный момент в системе муниципальных парковок много недоработок, что это проект с хорошей идеей и плохой организацией. Например, парковочные места в Екатеринбурге остаются платными постоянно, вне зависимости от времени суток или дней недели. Хотя, например, в Москве они становятся бесплатными в выходные дни, а в Перми – после семи вечера и в выходные. Кроме того, до сих пор не решена ситуация с оплатой наличными, сейчас в паркоматах есть возможность только безналичной оплаты.
Город станет лучше?
Между тем инициатива городских властей нашла неожиданную поддержку в Москве. Известный блогер Илья Варламов призвал чиновников Екатеринбурга расширять платное парковочное пространство на территории города и раскритиковал тех, кто недоволен проектом.
«В этом вопросе я целиком поддерживаю мэрию и тех немногочисленных екатеринбуржцев, до которых уже дошло, что платные парковки в центре сделают город только лучше, - написал Варламов в своём «ЖЖ». – Каждый город России должен быть удобным для всех его жителей от 0 до 100 лет».
По мнению блогера, водитель обязан оплачивать стоянку как краткосрочную аренду земли. Тарифы в 30 рублей он считает низкими. «Нет денег платить за парковку – пересаживайтесь на общественный транспорт», - пишет Варламов.
Напомним, что работа паркоматов в Екатеринбурге не первый год вызывает нарекания со стороны не только автомобилистов, но и различных надзорных ведомств. В 2015 году региональный Роспотребнадзор сделал вывод, что невозможность оплаты парковок наличными денежными средствами нарушает ряд законов РФ, и обязал администрацию исправить ситуацию (воз и ныне там). До этого сразу несколько паркоматов было арестовано сотрудниками налоговой службы за то, что не выдавали чеки.
Стоит также отметить, что сегодня в центре столицы Урала существует 2,5 тысячи платных парковочных мест.