В 2018 году грузооборот на СвЖД достиг 30-летнего максимума. Каждый день грузилось почти 384 тысяч тонн грузов, в том числе нефтепродуктов, металлов и строительных грузов. Для пропуска возросшего вагонопотока были увеличены длина и вес поездов, а также совместно с клиентами выработано расписание отправок и сформированы ускоренные контейнерные поезда.
Развитие технологии формирования и пропуска поездов повышенного веса и длины позволяет снизить количество используемых локомотивов, увеличить пропускную и провозную способность железной дороги. Так, с января по декабрь 2018 года по СвЖД проследовало более пяти тыс. тяжеловесных поездов. Это на 16% больше, чем в 2017 году. В частности, 375 составов было сформировано на самой магистрали. Также увеличению пропускной способности и сокращению эксплуатационных издержек способствует вождение соединенных поездов, то есть два поезда с объединенной тормозной магистралью. Каждый весом в 12,6 тыс. тонн. Это позволило по итогам года сохранить динамику роста среднего веса поезда и довести его до 4,15 тыс. тонн.
На СвЖД применяют технологию перевозки грузов по согласованному с клиентом расписанию. В отличие от традиционного формирования грузового поезда «по готовности», график позволяет точно спланировать перевозку и рационально использовать ресурсы. Всего на Свердловской железной дороге по специально разработанному графику на постоянной основе грузы перевозятся по 47 направлениям. В 2018 году проследовало 7,68 тысяч таких поездов, перевезено 12,5 миллионов тонн грузов. Это составило 9% от общей погрузки СвЖД. Также данная технология успешно применяется для перевозки грузов в контейнерах. В 2018 году на СвЖД было сформировано 390 ускоренных контейнерных поездов.
Кроме того, в грузовом движении на СвЖД получила развитие практика применения удлиненных плеч обслуживания локомотивов. В 2018 году количество поездок на удлиненном плече увеличилось на 24%. Эта мера позволяет повысить эффективность использования тяговых ресурсов, снизить непроизводительные потери, улучшить пропускную способность железнодорожных узлов.
Объем перевозок на дороге растет несколько десятилетий подряд (главным образом, за счет нефтегазовой продукции с севера УрФО и транзита из Кузбасса к портам северо-запада). Аналитики также прогнозируют дальнейший рост погрузки предприятий Березниковско-Соликамского узла, что связано со строительством новых горно-обогатительных комбинатов на севере Пермского края.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть