Городские власти второй день подряд демонстрируют чудеса некомпетентности в отношении исполнения бюджетного законодательства.
Напомним, что вчера чиновники Екатеринбурга объехали ряд наиболее проблемных участков, отметив «аховое» состояние ряда улиц, в том числе – Проезжей, Фронтовых Бригад, Армавирской. Ранее глава Екатеринбурга Евгений Ройзман даже обратился к руководителю Федерального дорожного агентства Роману Старовойту с просьбой подключиться к решению проблемы. Дескать, областной дорожный фонд более чем наполовину формируется из денег, полученных от екатеринбургских автовладельцев, а городу возвращается лишь 5% этих денег. При этом по дорогам столицы Урала ездит 40% всего транспорта. Аналогичное письмо сегодня было направлено генпрокурору РФ Юрию Чайке.
Между тем глава города, мягко говоря, кривит душой. По данным областного Минфина (2015 год), на один километр дорог в Екатеринбурге тратится в 3 раза больше, чем на аналогичный региональный участок, и в 14 раз больше, чем на дороги в других муниципалитетах! В прошлом году из дорожного фонда Свердловской области Екатеринбург получил более 1,4 млрд рублей. Это – две трети от всех трансфертов, направляемых муниципалитетам на ремонт дорог. С этой точки зрения весенние ямы столицы Урала становятся для региональной казны поистине «золотыми».
В правительстве региона жалобы мэра также вызывают скептицизм. «На месте руководителей Екатеринбурга было бы логичнее объехать те дороги, на которые в прошлом году были потрачены миллиарды рублей, а сегодня их смыло первыми весенними ручьями, – констатирует глава областного департамента информационной политики Александр Рыжков. – Бюджет теряет огромные суммы из-за отвратительной работы подрядчиков, которых нанимает мэрия столицы Урала».
Кроме того, есть мнение, что мэр Екатеринбурга не слишком знаком с особенностями финансово-бюджетной системы страны. Удивляет аргументация: город дает области больше всех, поэтому должен получать все обратно. Представьте, если регионы будут что-то подобное требовать от Москвы. И Свердловская область, которая дает федерации 250 млрд рублей, столько же примерно потребует обратно.
Стоит также отметить, что региональное министерство транспорта уже несколько лет подряд настаивает, чтобы администрация Екатеринбурга при заключении контрактов с подрядчиками устанавливала гарантийный срок не менее 4 лет. Однако мэрия устанавливает подчас смехотворную гарантию в 1 год (накануне в эфире одной из городских телекомпаний это подтвердил спикер городской думы).