Свердловские специалисты открыли движение по старейшему участку Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД). Этот и другие объекты дорожной инфраструктуры направлены в том числе на развитие губернаторского проекта «Сухой порт».
Ключевой проект
Федерального финансирования работ в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» добился глава региона Евгений Куйвашев. Участок кольцевой трассы протяжённостью 9,9 км соединяет Челябинский и Тюменский тракты, а также дорогу на Кольцово. Он был построен ещё в 90-е и уже не справлялся с возросшим трафиком. Путепровод был расширен до четырёх полос с разделением встречных потоков транспорта. Длина последнего этапа реконструкции составляет 3,1 км. По сути, дорожники проложили ещё одну двухполосную трассу параллельно существующей.
«Благодаря личному участию губернатора проект получил федеральные средства, – рассказал замминистра транспорта и дорожного хозяйства региона Денис Чегаев. – Общая стоимость реконструкции составила 5,3 млрд рублей. Этот участок связывает в единую транспортную схему большинство логистических центров, находящихся в границах Екатеринбургской городской агломерации».
Чтобы обеспечить удобный и безопасный доступ в близлежащие садовые товарищества, была изменена конфигурация транспортной схемы для СНТ и посёлков «Долинка», «Ласточка», «Солнечный» и «Семь Ключей». Параллельно кольцевой дороге построили дополнительный проезд с тротуаром и освещением. Теперь местные жители могут в безопасных условиях выезжать на крупную магистраль.
По словам начальника Управления автомобильных дорог Свердловской области Вячеслава Данилова, всего было уложено 96 тысяч «квадратов» современного покрытия, почти шесть тысяч погонных метров барьерных ограждений, пять тысяч погонных метров шумозащитных экранов. Кроме того, построено три путепровода (два – над железной дорогой, один – на транспортной развязке), мост через реку Исеть, эстакада в 563 метра. Также строители перенесли линии электропередач, сети водопровода и канализации, газопроводы и линии связи.
Официальный ввод объекта в эксплуатацию запланирован ближе ко Дню города. Он станет одним из подарков на 300-летие Екатеринбурга.
Напомним, что расширение ЕКАД – ключевой инфраструктурный проект Свердловской области. Она объединяет в транспортный каркас Пермский тракт, М-5 «Урал», дорогу Екатеринбург – Шадринск – Курган, Тюменский, Режевской и Серовский тракты.
Глава региона неоднократно отмечал, что ЕКАД повысит качество жизни уральцев, улучшит экологию мегаполиса, повысит безопасность движения, выведя за его пределы транзитный транспорт. Кроме того, кольцевая автодорога имеет ключевое значение для развития крупных логистических центров и всего проекта «Сухой порт».
Первый на севере
На прошлой неделе инфраструктура «Сухого порта» пополнилась первым на севере Свердловской области железнодорожным контейнерным терминалом. Данный объект появился в Серове. Раньше предприятиям, расположенным в том районе, приходилось везти грузы автомобильным транспортом до терминалов в Екатеринбурге. Новая площадка позволит получать, сортировать и отправлять товары в крупнотоннажных контейнерах.
«В соответствии с концепцией главы региона Средний Урал должен стать крупнейшим товарораспределительным центром страны. Создание инфраструктуры способствует быстрой и качественной перевозке грузов, выстраиванию новых транспортных коридоров», – пояснил министр экономики и территориального развития региона Руслан Садыков.
Стоит отметить, что новый терминал находится на территории железнодорожной станции «Серов» (в 50 метрах от вокзала). Здесь есть возможность работать не только с с единичными контейнерами заказчиков, но и собирать целые поезда (до 76 контейнеров). Первым проектом стала отправка эшелона из 35 вагонов с пиломатериалами в Китай. Всего в границах СвЖД сегодня действует 41 грузовой терминал, а до конца 2023 года планируется организовать работу ещё на трёх.
Губернатор Евгений Куйвашев рассчитывает, что «Сухой порт» придаст также дополнительный импульс развитию на Урале авиационной отрасли.