154

На свердловских вокзалах появится новое досмотровое оборудование

предоставлено пресс-службой «СвЖД»

Железнодорожный транспорт влияет на жизнь каждого из нас.

Магистраль соединяет большие и малые города, а её работа, как индикатор, отражает состояние всей экономики.

Как сегодня развивается эта отрасль, какие проблемы и перспективы стоят перед ней, обсуждают ведущие программы «Магистральный подход» на радио «Город FM 107,6» и их гости, эксперты Свердловской железной дороги. Сегодня мы публикуем самые, на наш взгляд, интересные отрывки одной из недавних программ.

«Летающая» электричка

В СМИ прокатилась волна публикаций, посвященных перспективам начала эксплуатации в Свердловской области скоростных электропоездов «Ласточка» (которые производят на заводе «Уральские локомотивы»).

Ссылаясь на итоги совещания у областного премьера Дениса Паслера, озвученные в сообщении пресс-службы правительства, журналисты цитировали высказывания руководства Свердловской железной дороги. В частности, о том, что СвЖД предлагает пустить три пары поездов ежедневно по направлению Екатеринбург – Нижний Тагил, по две ежедневных пары по маршруту Екатеринбург - Кузино через Первоуральск и из Екатеринбурга до Каменска-Уральского. А также по выходным одну пару по маршруту Екатеринбург - Верхотурье.

С вопросом о том, как скоро «Ласточки» смогут «летать» в области регулярно, журналисты обратились в пресс-службу Свердловской железной дороги.

Напомним, представители СвЖД принимают участие в деятельности рабочей группы, созданной по инициативе губернатора (с участием областного правительства и группы «Синара»). На совещаниях прорабатываются условия, при которых возможна организация эксплуатации поездов «Ласточка» в регионе – в том числе обсуждаются наиболее перспективные направления, чтобы максимальное количество жителей Свердловской области оценили современный уровень комфорта и сокращение времени в пути.

Свердловская железная дорога поддерживает перспективы эксплуатации скоростных электропоездов на полигоне дороги и Свердловской области. Технические и эргономические параметры нового подвижного состава делают его привлекательным.

В будущем такие поезда могли бы стать не только основным видом транспорта в пригородном и межрегиональном сообщении, но и основой для принципиального изменения облика пассажирского движения. Этим они задали бы более высокие стандарты технологичности, экологичности и комфорта. Запуск скоростных электричек между Екатеринбургом, Нижним Тагилом, Каменском-Уральским, Первоуральском и духовной столицей Урала Верхотурьем полностью отвечает этим задачам.

Вместе с тем для организации ускоренного движения (до 160 км в час) необходимо дополнительное развитие железнодорожной инфраструктуры, а также создание материально-технической базы для обслуживания электропоездов. И это не считая необходимости приобретения регионом подвижного состава либо его аренды у ОАО «РЖД», – уточняют в пресс-службе.

Ежегодно в рамках инвестиционной программы «РЖД» на развитие железнодорожной инфраструктуры и обновление подвижного состава в границах Свердловской области направляется порядка 8 миллиардов рублей. Вместе с тем, учитывая сложную ситуацию в экономике и дефицит ресурсов, в настоящее время в программе не предусмотрены средства для организации эксплуатации электропоездов «Ласточка» в регионе.

Поэтому необходима детальная разработка финансовой модели реализации проекта с определением финансового участия всех заинтересованных сторон. Со своей стороны, ОАО «РЖД» прорабатывает возможные механизмы сокращения затрат на техобслуживание поездов «Ласточка» – сервис должен быть доступным по российским меркам. Переговоры об улучшении условий контракта продолжаются.

Транспорт на все сезоны

Областной Минтранс принял решение с 19 апреля на месяц ограничить движение грузовиков по автомобильным дорогам региона. Аналогичное ограничение будет введено и на участках федеральных трасс. Нарушителей ждут серьёзные штрафы – до миллиона рублей за фуру. Не пролоббированы ли эти меры железнодорожниками, чтобы перетянуть потоки грузов с автотранспорта?

За разъяснениями журналисты обратились в Свердловский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания. Вот что рассказал заместитель начальника центра Александр Ворошнин:

– Данные меры в весенний период принимаются каждый год, чтобы тяжеловесы не разбивали дорожное полотно. Вместе с тем вопрос оптимального распределения грузопотоков между автомобильным и железнодорожным транспортом, вне зависимости от сезона, остается весьма актуальным и должен решаться с учетом интересов экономического развития региона. В отличие от автотранспорта, пользователь железнодорожных услуг оплачивает также стоимость содержания инфраструктуры, поэтому цена на автоперевозки в ряде случаев ниже. Нередко в погоне за сиюминутной выгодой отправители массовых грузов превышают разрешенный для автомобилей максимум по весу, разбивая асфальт, затрудняя движение легковых машин и нарушая правила безопасности движения.

Напомним, в Свердловской области действует сеть пунктов весового контроля, которые не дают тяжеловесному транспорту выехать на дорогу, если его вес выше норматива. Так, в декабре на Серовском тракте на севере области несколько дней простояла колонна грузовиков, которые были брошены водителями после того, как не смогли пройти контроль (масса груза превышала норму в 2,5 раза!). В конце января подобная ситуация повторилась на Полевском тракте.

Надо понимать, что более дешевой автомобильная перевозка становится за счет того, что расходы на строительство и содержание автодорог несет бюджет (то есть каждый гражданин, уплачивающий налоги). Поэтому такой негосударственный подход ряда бизнесменов ухудшает положение всех граждан, и власти стараются ему воспрепятствовать.

Со своей стороны Свердловская магистраль, чтобы переключить с автотранспорта больше грузов, разрабатывает выгодные для бизнеса транспортные схемы с использованием возможностей тарифного коридора. Это позволяет сделать перевозки железнодорожным транспортом доступнее по цене – скидка на грузовой тариф может достигать 21,5%. Также реализуется комплекс мероприятий, направленных на максимально полное удовлетворение потребностей клиентов – за счет увеличения скорости перевозок, упрощения процедуры оформления и внедрения услуги доставки «от двери до двери».

Вокзал для болельщиков

Справка
Программа «Магистральный подход» рассказывает о настоящем и будущем железнодорожного транспорта, проблемах и перспективах отрасли. На вопросы журналистов отвечают эксперты Свердловской железной дороги. Программа выходит в эфире радио «ГородFM 107,6» по средам (в 18.15) и пятницам (в 9.45).
На днях состоялся комиссионный осмотр вокзала Екатеринбург в рамках подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу-2018. Было заявлено о требованиях органов внутренних дел к ОАО «РЖД» (как владельцу инфраструктуры) обеспечить безопасность объекта путем организации дополнительных досмотровых зон. О том, как ведется работа, рассказал заместитель начальника Свердловской региональной дирекции железнодорожных вокзалов по безопасности Дмитрий Вепрев.

ОАО «РЖД» проводит тендер на оснащение 16 вокзалов, расположенных в городах проведения Чемпионата, стационарными рентгеновскими установками конвейерного типа для досмотра вещей и багажа. Кроме того, планируется максимально использовать современное оборудование из Сочи, потребность в котором значительно снизилась после завершения Олимпиады (сейчас нет необходимости в большом количестве входных групп и досмотровых зон).

В соответствии с утвержденным планом транспортной безопасности, в конце текущего года такое оборудование будет установлено и на железнодорожном вокзале Екатеринбурга (монтажные и пусконаладочные работы планируется завершить до 15 ноября). В целом на обеспечение безопасности вокзальных комплексов Свердловской региональной дирекции железнодорожных вокзалов в 2015 году будет направлено 39,5 млн рублей.

Кроме того, планируется модернизация объектов пригородного комплекса и пассажирских платформ по маршруту Городской электрички.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах