134

Свердловские железнодорожники предложили, как сделать переезды безопасными

МЧС / АиФ

На днях в Екатеринбурге прошел Региональный координационный совет, в работе которого участвовали руководство СвЖД, региональные органы власти, ГИБДД и транспортной прокуратуры. На этой встрече обсуждалась безопасность движения и снижения аварийности на железнодорожных переездах.

Сотрудники СвЖД уверены – для решения этой проблемы нужен консолидированный подход. Пора разработать совместные программы с субъектами РФ, привлекать местные администрации, общественные организации, специалистов автомобильного и дорожного хозяйства.

По данным Свердловской железной дороги, в прошлом году здесь произошло 13 ДТП на переездах (для сравнения, в 2012 год их было 17), в том числе четыре столкновения с пригородными и пассажирскими поездами. Пострадали семь человек, из которых один человек погиб. Все столкновения на переездах произошли по вине водителей, нарушивших Правила дорожного движения.

Всего за это время дежурными по переезду зарегистрировано более тысячи случаев нарушений ПДД водителями автотранспортных средств. Из них были привлечены к ответственности лишь 111 нарушителей, так как зафиксированные дежурными по переезду замечания не являются юридическим основанием для принятия мер к нарушителям, доказательством могут служить только видеоматериалы, снятые устройствами видеофиксации.

Свердловская железная дорога в 2013 году реализовала пилотный проект по оборудованию трех переездов на территории Свердловской области (ст. Храмцовская, ст. Анатольская, 77-й км перегона Перебор – Кунавино) сертифицированными системами видеофиксации (для демонстрации эффективности данной меры). Теперь Министерству транспорта и связи Свердловской области предстоит организовать канал связи для передачи данных с переездов через ГБУ «Оператор электронного правительства» в Центр автоматической фиксации административных правонарушений ГИБДД.

Учитывая, что 98,5% ДТП на железнодорожных переездах совершается по вине водителей автотранспортных средств, Министерство транспорта РФ приняло решение о необходимости установки систем видеофиксации в местах пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог федерального значения за счет федерального бюджета. Так как контроль соблюдения ПДД является государственной функцией и штрафы за нарушения подлежат зачислению в бюджеты субъектов РФ в полном объеме, СвЖД предлагает оборудовать системами видеофиксации железнодорожные переезды на автомобильных дорогах регионального и местного значения также за счет средств бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований.

На данный момент возможность оборудования железнодорожных переездов системами видеофиксации за счет бюджетных средств рассматривают правительства Пермского края, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

Необходимо также отметить необоснованность требований к СвЖД о возведении на переездах 10-метровых горизонтальных площадок, что уже неоднократно было подтверждено решением суда. Так, из 34 исков, поданных транспортными прокурорами Свердловской области, в результате разбирательств по 15 делам в удовлетворении требований к ОАО «РЖД» отказано; по 7 делам вынесены решения обязать возведение 10-метровой горизонтальной площадки собственников – законных владельцев автомобильной дороги (местные администрации, ГКУ СО «Управление автомобильных дорог»); по 6 делам прокуратура отказалась от исков к ОАО «РЖД», производство по делам прекращено. Решения судов в полной мере соответствуют действующему законодательству, согласно которому ремонт и реконструкцию в границах переездов обязаны проводить владельцы автодорог.

По результатам паспортизации объектов инфраструктуры на 1 января 2014 года на СвЖД имеется 271 переезд, где участки автодорог (в границах переезда) эксплуатируются с нарушением норм содержания. Из-за недостатка средств у балансодержателей автодорог эту проблему невозможно решить в короткий срок, поэтому СвЖД предлагает субъектам РФ совместно с муниципальными образованиями разработать адресный план мероприятий по приведению автодорог на переездах в нормативное состояние. В свою очередь, Свердловская железная дорога окажет содействие в организации проведения работ.

Отдельное беспокойство вызывают переезды, расположенные на автомобильных дорогах, не имеющих балансодержателя. В Свердловской области шесть таких переездов. СвЖД неоднократно выходила к муниципалитетам с предложениями принять данные автодороги на баланс. Для решения проблемы Правительству Свердловской области совместно с муниципальными образованиями необходимо запланировать на 2014 год целевое направление субсидий для постановки на учет бесхозных дорог, имеющих железнодорожные переезды.

Свердловская железная дорога предпринимает все меры по предупреждению аварийности на переездах, однако, при росте интенсивности движения поездов, единственным гарантированным решением проблемы, как уже неоднократно подчеркивалось, является строительство путепроводов с ликвидацией пересечений автомобильных и железных дорог в одном уровне.

Сами железнодорожники уверены: в границах СвЖД необходимо включить в перспективные планы развития регионов строительство 32 автодорожных путепроводов в местах с особо интенсивным движением. Для этого необходимо направить в Министерство транспорта РФ предложения о скорейшей разработке и реализации Федеральной целевой программы по строительству путепроводов.

Только весь этот комплекс мер позволит решить проблему безопасности и аварийности на железнодорожных переездах. Начинать эту работу нужно уже сейчас, причем участвовать в ней должны все заинтересованные стороны. В том числе сами водители и пешеходы, которые должны понять: на объектах железной дороги их жизнь и здоровье часто зависит только от них самих, от их внимательности и готовности соблюдать все правила поведения на этой территории повышенной опасности.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах