В разгар выставки Иннопром, проходившей в Екатеринбурге в начале июля, в центре внимания оказался и самый молодой район города – Академический. Председателю правительства Михаилу Мишустину, министру здравоохранения Михаилу Мурашко и министру строительства и ЖКЖ Иреку Файзуллину презентовали ряд масштабных проектов, которые будут реализованы в ближайшие годы.
Медкластеру быть
Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев в ходе визита премьера Михаила Мишустина и главы Минздрава РФ Михаила Мурашко в Екатеринбург детально рассказал о проекте создания в Академическом медицинского кластера. Глава кабинета министров поддержал инициативу и сообщил о выделении федеральных средств на его реализацию. Первым этапом создания медкластера в Академическом станет строительство нового здания НИИ ОММ, которое расположится в районе пересечения улиц Амундсена и Академика Сахарова.
«Мы детально обсудили возможность такого решения и понимаем, что существующее здание не соответствует всем современным санитарным нормам. Здание требует капитального ремонта и новых подходов. Мы нашли возможность финансирования кластера. Так что проекту быть. Желаю, чтобы строители оправдали те надежды, которые возлагают, в том числе жители района», – сказал Михаил Мишустин.
По информации заместителя министра здравоохранения Свердловской области Дениса Демидова, стоимость первой фазы проекта, который планируется реализовать в 2022–2026 годах, составляет сейчас 7,3 млрд рублей. Из этой суммы 4,4 млрд – стройка, 2,9 млрд – оборудование. Сейчас подана заявка на включение в федеральную программу финансирования на 2022–2024 годы.
«Медкластер должен объединить потенциал ведущих вузов, научно-исследовательских институтов и позволит создать высокотехнологичные производства медтехники и изделий медицинского назначения», — сказал замминистра Денис Демидов.
На первом этапе проекта будет обновлена материально-техническая база НИИ ОММ, центра ядерной медицины и онкоцентра. Далее будет развиваться структура УГМУ: это учебные корпуса, общежития и клиническая база.
«Большой Академический»
В ходе визита министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина в Академический район федеральному гостю презентовали проект «Большого Академического», а также инфраструктурные и социальные проекты, которые реализуются в рамках освоения территории.
В сопровождении уральского полпреда Владимира Якушева, замгубернатора Александра Высокинского, главы Екатеринбурга Алексея Орлова, председателя совета директоров ГК «Ренова» Виктора Вексельберга, президента ГК «КОРТРОС» Вениамина Голубицкого и сенатора Совета Федерации Аркадия Чернецкого главе Минстроя РФ провели экскурсию по Преображенскому парку.
В школе № 16 главе Минстроя РФ показали детальный проект развития восьмого района Екатеринбурга и планы на строительство «Второго Академического», в котором будет проживать порядка 290 тысяч жителей.
По проекту на площади 360 Га будет построено более 2 миллионов квадратных метров жилых зданий, к которым будет прилагаться современная инфраструктура, социальные объекты и новые рабочие места. В данный момент действует новая детская поликлиника, а в ближайшие годы появится большая поликлиника для взрослых.
«В новом районе будет сдаваться по 500 тысяч квадратных метров жилья в год. К слову, воплощение в жизнь проект уже через пять лет позволит Екатеринбургу стать городом с населением более 2 млн человек», – рассказал генеральный директор ГК «КОРТРОС» Станислав Киселёв.
«То, что это реализуется 15 лет, восхищает. Успешно и красиво строятся дома. И самое важное, что комплексно решены вопросы – строятся детсады, школы, спортивные площадки, красивые внутренние пространства. И самое главное, что это нравится людям и эксплуатируется тоже удачно. Мы сегодня были в школе, которую построили 10 лет назад, а выглядит она так, как будто её только что ввели в эксплуатацию», – сказал министр.
Глава Минстроя подчеркнул, что проект обязательно нужно продолжать и воплощать в жизнь.
«Это пример современного использования всех механизмов, которые реализованы на этой площадке, и того, что планируется реализовать во многих субъектах России. Это та задача, которую надо реализовать, чтобы людям было приятно жить», – отметил он.
Первая шпала для трамвая
Ещё один долгожданный для жителей Академического района проект был запущен при непосредственном участии почётных гостей. Взявшись за кувалды, Ирек Файзуллин, Владимир Якушев, Вениамин Голубицкий, Алексей Орлов, Александр Высокинский и Аркадий Чернецкий в торжественной обстановке вбили костыли в первые шпалы будущей трамвайной ветки.
Министр строительства РФ отметил, что общественный транспорт должен способствовать разгрузке дорожных артерий города.
«Как бы мы ни старались успеть построить дороги, мы не успеем. Автомобилизация проходит слишком активно, поэтому для таких крупных городов общественный транспорт – это основа жизни. Мы всё равно к этому придём, иначе будем стоять в гигантских пробках. Нам нужен хорошо работающий общественный транспорт: системно, чётко работающий. И тогда люди начнут отказываться от машин, они будут не нужны. А когда человек захочет машину, будет каршеринг, такси», – сказал Ирек Файзуллин.
Президент ГК «КОРТРОС» Вениамин Голубицкий также отметил важность развития транспортной инфраструктуры и рассказал о планах развития района.
«Во-первых, появится долгожданная для жителей района трамвайная линия. В ближайшие годы мы планируем довести строительство здесь до 200 тысяч квадратных метров в год, появится ещё школа, три детских сада. Академический как развивался гармонично, так и будет развиваться. Сейчас мы отрабатываем вопрос об академии детского творчества – уникальном объекте, где смогут показать себя дети района. И будет создаваться административное здание нового района. Впервые в России с нуля построен такой район. Уверен, что Екатеринбург может этим гордиться», – сказал Вениамин Голубицкий.
Первые трамваи планируется запустить уже к 300-летию Екатеринбурга в 2023 году. Согласно проекту, трамвайная линия пройдёт от проспекта Академика Сахарова по улицам Вильгельма де Геннина, Серафимы Дерябиной до трамвайного кольца на Волгоградской, где вольётся в существующую рельсовую сеть города. На всём протяжении она будет обособлена от проезжей части, чтобы автомобили не мешали движению трамваев.