Специалисты Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР) проанализировали покупки клиентов по кредитным и дебетовым картам в ноябре и выяснили, как изменился спрос на товары и услуги по сравнению с предыдущим месяцем и ноябрем 2019 года. Исследование проводилось по всем регионам присутствия банка.
Согласно анализу данных, клиенты УБРиР стали активнее совершать покупки по банковским картам — обороты по ним в ноябре превысили аналогичные показатели 2019 года на 15,5%. Эксперты банка отмечают, что в этом году клиенты в целом активнее пользуются картами и онлайн-сервисами для покупок в связи с эпидемиологической ситуацией. Кроме того, распродажи в «черную пятницу» удобнее отслеживать в онлайн-магазинах, поэтому в этом году объем покупок в ноябре продемонстрировал рост на 4,08% по отношению к октябрю (в 2019 году наблюдалась обратная ситуация — был спад транзакций на 4,7%).
Год к году увеличились объемы транзакций, совершенных владельцами карт, в аптеках (+44,7%), магазинах бытовой электроники (+71,6%), в области почтовых (в 2,5 раза), медицинских (+30%) и коммунальных (+36%) услуг. Снизился спрос по сравнению с прошлогодним ноябрем на авиаперевозки (–51,5%), денежные переводы (–55,7%), кафе и рестораны (–8,4%), путешествия (–54,7%), развлечения (–20,8%), салоны красоты (–17,7%), покупки в универсамах (–10,3%).
Практически не изменились по сравнению с ноябрем прошлого года расходы клиентов на детские товары, книги и канцелярию, АЗС, транспорт и цветы.