«За последний год значительно отошли в сторону технические средства по взлому банковских программ и счетов клиентов. Разработка таких технологий требует как больших денег, так и привлечения людей с серьезными компетенциями. Сейчас тренд номер один у мошенников — социальная инженерия. Смысл этого метода в том, чтобы через воздействие на определенные эмоциональные триггеры заставить вас рассказать человеку по телефону секретные данные карты и одноразовые пароли», - рассказала «АиФ-Урал» директор по сервису Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР) Олеся Милкова
Специалисты банка дают советы, как распознать мошенника в «сотруднике службы безопасности». Что нужно и что точно не нужно делать?
1. Если у вас начинают спрашивать какие-либо персональные данные или данные карт, это звонок точно не из банка. Если собеседники представляются сотрудниками банка, где вы в принципе не обслуживаетесь, это тоже сигнал завершить разговор.
2. Нельзя вступать в диалог и сообщать любые данные о себе и о банковских картах и счетах. Если вы усомнились в достоверности звонка из банка, необходимо немедленно положить трубку и самостоятельно позвонить в банк, написать в сообщения в официальные группы банка в соцсетях или в чат на официальном сайте банка.