На выставочную площадку музея УГМК в Верхней Пышме на семи автомобильных тралах по частям доставили новый экспонат. Теперь в коллекции музея есть советский бомбардировщик М-4, созданный в 1954 году - один из крупнейших самолётов своего времени. Его по праву можно считать гигантом, ведь длина бомбардировщика достигает 47,6 метра, размах крыла больше 50 метров, а по высоте он сравним с пятиэтажным домом.
Его разрабатывали в СССР для того, чтобы максимально быстро доставлять заряд на вражескую территорию. Ведущие конструкторы в послевоенные годы соревновались друг с другом, чтобы угнаться за проектировщиками самолётов из США. В Союзе лучшими оказались самолёты Ту-95 и реактивный М-4, разработанные Мясищевым и Туполевым. Оба самолёта пошли в производство.
Всего 34 бомбардировщика М-4 были изготовлены в СССР с 1954 года, и использовались вплоть до 1993 года в качестве заправщиков топлива. В НАТО этот самолёт прозвали «бизон». Один из них как раз вскоре увидят посетители музея в Верхней Пышме.
М-4 станет уже седьмым реактивным самолётом в музее УГМК. Он займёт своё место в коллекции рядом Ту-16 ЛЛ, который известен в НАТО по прозвищу Барсук. Эта машина появилась на площадке музейного комплекса несколько лет назад.
Посетители смогут наблюдать сборку нового экспоната в режиме реального времени. Процесс займёт несколько недель. Кроме того, для реактивных самолётов в музее планируют организовать отдельную выставочную площадку.