18 апреля, в Международный День памятников и исторических мест, в «Школе наследия. Екатеринбург» (проект, реализуемый при поддержке Фонда президентских грантов) состоялось открытие практического этапа.
Предварительный выбор исторических объектов был сделан ещё в декабре на основании анализа анкет участников Школы. Сейчас слушатели Школы, получив с декабря по март необходимую теоретическую подготовку на лекциях-семинарах, ведут самостоятельную работу по сбору данных. К середине апреля сложились 12 команд, каждая из которых объединилась вокруг выбранного по личному желанию объекта.
Один из слушателей Школы, Константин Плашиннов, говорит, что участие в проекте #школанаследия_екб, даёт ему веру в то, что прошлое можно спасти и потому он обращается ко всем: "Может я и понимал, что исторических зданий много в наших городах, но вряд ли осознавал масштаб. Мы буквально сидим на кладе истории нашего народа... Это не чужое, и это не моё - это наше!»
Исходя из приоритетов участников Школы, выбранные объекты распределили по трем блокам: историческая среда, многоквартирные дома, общественно значимые здания.
«Ставятся разные цели по объектам, и уже планируется, что должно стать результатом работы команд: концепции культурных пространств, дорожные карты ревитализации с оценкой текущего состояния и стратегией новой жизни, предложения по сохранению и использованию объектов», - сообщила Александра Шестакова, программный координатор проекта.
Начальные результаты работы и свои идеи будущих проектов команды представили экспертам, партнёрам, кураторам и руководителям Школы на ZOOM-конференции, приуроченной к старту практического этапа. По некоторым объектам были сразу даны комментарии экспертов. Но, решение основных вопросов по наполнению объектов новой жизнью ещё впереди. Сейчас кипит «бумажная» работа, идёт подготовка к участию в Ночи Музеев.
Начало практического этапа даёт реальное воплощение девиза Школы: «Каждому дому по хранителю». Если кто-то хочет поддержать обозначенные объекты, можно сообщить об этом, заполнив анкету.