Примерное время чтения: 11 минут
80

Вечная классика. В Верхней Пышме прошёл «Кубок Урала по ретро-ралли-2022»

Серебряков Никита / «АиФ-Урал»

В минувшие выходные в Верхней Пышме в третий раз состоялся автоквест для старинных автомобилей - «Кубок Урала по ретро-ралли-2022». Всего стартовал 61 экипаж участников. Журналист «АиФ-Урал» прокатился в одном из них и последил за необычными соревнованиями изнутри раритетного автомобиля.

Легендарный автомобиль

На главной площадке перед Музейным комплексом УГМК выстроились в несколько рядов четырёхколёсные ретро-красавцы. Кажется, здесь смешались эпохи и страны: прибыли и советские, и иностранные автомобили, от "Волги" до "Кадиллака". Можно подумать, это музейная экспозиция под открытым небом, но не тут-то было - все ретрокары на ходу, и с минуты на минуту отправятся на дистанцию 80 километров по улицам Екатеринбурга! За рулём свердловчане и гости из других регионов: Челябинской, Тюменской и других областей.

На старте всех участников подбадривал ведущий.

На старте всех участников подбадривал ведущий. Фото: «АиФ-Урал»/ Серебряков Никита

Вот челябинцы Константин и Елена Болдыревы приехали на ГАЗ-21. Это тот самый легендарный красавец из фильма «Берегись автомобиля». Супруги приобрели его пять лет назад, и с тех пор уже успели прокатиться на машине в нескольких ретро-гонках, а в Кубке Урала они принимают участие второй год подряд.

Константин и Елена приобрели Волгу в 2017 году.
Константин и Елена приобрели "Волгу" в 2017 году. Фото: «АиФ-Урал»/ Серебряков Никита

Недавно Константин и Елена проехали на "Волге" по Золотому кольцу России более пяти тысяч километров. Без единой поломки в дороге. Супруги наслаждаются поездкой в автомобиле и гордятся достижением советских конструкторов.

«Машина крепкая, прочная, безумно комфортная, - рассказывает Константин. - Если сравнить с западными аналогами того же времени, то она многим даст фору. После поездки на ней в "Лексусе" трясёт. Самое удивительное, что она проедет даже там, где не смогут современные кроссоверы. Да и история у неё особенная. Модель выпустили в 1957 году, всего двенадцать лет прошло после окончания войны. Страна на тот момент растерзана, ещё истекает кровью, раны не зажили. А люди трудились, создавали автомобиль. Поэтому это не товар, в отличии от импортных машин - это мечта о будущем».

Фото: «АиФ-Урал»/ Серебряков Никита

Первый лимузин

Встречаются на фестивале и настоящие раритеты. Вот первый советский представительский автомобиль - лимузин ЗИС-101. Он появился в 1936 году, а всего в Советском Союзе подобных моделей было выпущено восемь тысяч.

Фото: «АиФ-Урал»/ ЗИС-101 находится в постоянной коллекции Музея УГМК.

Чёрный лакированный корпус, закруглённая радиаторная решётка, почти как у самолёта. В салоне есть перегородка между водительским и пассажирским отсеками. Из пятиместного автомобиль легко трансформируется в семиместный. Вместо поручня натянут канат, как в американских моделях, чтобы первым лицам удобно было вставать со своих мест. Стёкла опускаются вручную с помощью рычажков.

«На таких автомобилях катались обычно партийцы, а ещё машину можно было заказать как такси или прокатиться на ней во время свадебной церемонии, - рассказывает  экскурсовод, сотрудник Музейного комплекса УГМК Дмитрий Плетнёв. - Ещё его хотели использовать как карету скорой помощи, но позже отказались от этой идеи из-за малой вместимости. Это любимый автомобиль актрисы Любовь Орловой, и ещё на нём, возможно, катался Лаврентий Берия. Но кому раньше принадлежал конкретно этот автомобиль, теперь не узнать».

Специальный канат служил пассажирам элитного авто вместо поручня.
Специальный канат служил пассажирам элитного авто вместо поручня. Фото: «АиФ-Урал»/ Никита Серебряков

Для большого марафона машина всё-таки достаточно солидная и немолодая. Сотрудники музея берегут её. Зато перед началом гонки зрители поучаствовали в викторине, и победители прокатились на ЗИС-101 по территории музейного комплекса.

«Кубок Урала» ежегодно собирает на своей площадке не меньше шестидесяти экипажей и более тысячи зрителей, - рассказала заместитель директора Музейного комплекса Елена Филатова. – Это те, кто ценит и любит ретроавтомобили, и понимает, что над классикой время не властно. Каждый год мы стараемся чем-то удивить наших зрителей. В этом году подарок особенный: сегодня мы открыли новое здание Музея автомобильной техники. Спецтехника, автомобили правительственного гаража, микрокары – в новой экспозиции есть всё, что нужно, чтобы влюбиться в ретроавтомобили. Сегодня зрителям гонки мы показали одну из самых интересных частей новой экспозиции, которая никого не оставляет равнодушным, –коллекцию микрокаров. Эти машинки, больше похожие на игрушечные, производили в Европе в 50-70-х годах».

«Мы в легенде!»

Итак, до старта первого экипажа остаётся пара минут. Звучит команда пилотам занять места. Ретро-автомобили дают символический гудок.

Участникам заезда предстоит преодолеть заранее неизвестный маршрут по городским улицам. На старте им выдают схемы маршрута или по-другому "легенды" - таблицы с дорожными указателями, направлениями движения и цифрами. В каждом экипаже - водитель и штурман, который, опираясь на "легенду", указывает путь водителю. За несколько часов в дороге ретро-гонщики сделают несколько остановок в разных точках уральской столицы, где посоревнуются в навыках вождения, поучаствуют в интеллектуальных конкурсах. Победителем этого заезда станет не самая быстрая команда (за опоздание или раннее прибытие на контрольный пункт насчитываются штрафные очки), а самая внимательная и пунктуальная.

Меня согласились взять с собой в поездку супруги Алексей и Марина Волокитины из Екатеринбурга. Они счастливые владельцы автомобиля "Renault 12" 1976 года выпуска. В дорогу отправились в настоящих гоночных комбинезонах. 

«Автомобиль - почти мой ровесник, - рассказывает Алексей Волокитин. - Я работал в компании "Renault", поэтому выбор машины был очевиден. Она лёгкая в управлении, мне безумно нравится».

Марина и Алексей Волокитины обожают участвовать в ралли.
Марина и Алексей Волокитины обожают участвовать в ралли. Фото: «АиФ-Урал»/ Никита Серебряков

Раньше автогонщик участвовал в экстремальных ралли-рейдах на спортивных автомобилях, а ещё проезжал большие маршруты по всей стране от Астрахани до Магнитогорска. Теперь он фанат старинных автомобилей.

Супруга Алексея Марина - сегодня в первый раз выступает в качестве штурмана. Всю дорогу она внимательно следит за дорожными знаками на пути, командует «Направо через двести метров, а теперь налево, налево!». Азарт зашкаливает.

Фото: «АиФ-Урал»/ Серебряков Никита

«Главная наша задача - доехать до точки, отметить время прибытия, - говорит Марина. - Если бы мы заранее знали пункт назначения, мы бы не плутали по городу зигзагами, а сразу туда приехали, затаились в кустах и подождали нашу нужную минуту, в которую мы должны быть, а потом спокойно отметились. Но в том-то и дело, что изначально мы не знаем, куда ехать. А ещё другие участники сбиваются с маршрута, начинают путать нас. Но как муж говорит: «Спокойно! Мы в легенде».

Наш экипаж призовое место не занял, но зато эмоции самые яркие. На финише в номинации «классических» авто победили водители из Екатеринбурга на BMW E21 1982 года выпуска и ВАЗ-2103 1964 года. В номинации «ретрокаров» победил Porsche 1969 года выпуска и советский ГАЗ.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах