Строительство второй ветки метро в Екатеринбурге займёт примерно пять или шесть лет, сообщает корреспондент «АиФ-Урал».
Но данные сроки реальны лишь в том случае, если будет системное финансирование. Об этом заявил глава столицы Урала Александр Высокинский. По его словам, общая стоимость новой линии подземки составит от 60 до 70 млрд рублей. Около 1 млрд стоит проектирование второй ветки. Чтобы её построить, необходимо договариваться о федеральных траншах, но пока у нас нет проекта, вести какие-либо переговоры бесполезно.
Ранее Минтранс РФ посчитал развитие подземки в уральской столице нецелесообразным. В письме премьеру Дмитрию Медведеву глава транспортного ведомства Евгений Дитрих заявил, что пассажиропоток в уральском мегаполисе снижается с 2013 года, эффект от появления второй ветки предсказать сложно, поэтому пусть Екатеринбург строит подземку за свой счёт.
В 2019 году из городского бюджета на проектно-изыскательские работы по строительству подземки потратят 250 млн рублей. Общий объём финансирования проекта до 2020 года составит 351 млн. В перспективе вторая линия подземки свяжет ВИЗ с Втузгородком.