За последние четыре года десятки деревень и сёл Среднего Урала получили круглогодичную связь с ключевыми автотрассами региона.
Благодаря совместной работе федеральных и областных дорожников в Свердловской области за это время было приведено в порядок 11 подъездов к сельским населённым пунктам. Более сотни километров путепроводов были отремонтированы в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Всего в 2022 году на дорожную деятельность на Среднем Урале предусмотрено потратить более 30 млрд рублей. Это на 11,3% больше, чем в прошлом году. По поручению губернатора Евгения Куйвашева особое внимание власти уделяют именно дорогам, проходящим по сельским территориям. По его словам, жители отдалённых деревень и сёл должны иметь круглогодичный бесперебойный, а главное – безопасный доступ к магистральным региональным трассам. От связности муниципалитетов и состояния дорожно-транспортной сети напрямую зависит качество жизни людей и развитие местных фермерских и подсобных хозяйств.
«Благодаря региональной программе «Развитие транспортного комплекса Свердловской области до 2027 года» ежегодно около миллиарда рублей направляется на проектирование, строительство и ремонт дорог до сельских населённых пунктов, не имеющих круглогодичной связи с крупными автотрассами, – подчеркнул министр транспорта и дорожного хозяйства региона Василий Старков. – В ближайшие два года планируется ещё десять деревень и сёл обеспечить надежными транспортными артериями».
Напомним также, что в Свердловской области начали строить мосты из композитных материалов. Это позволит значительно увеличить срок их службы. По поручению главы региона выбраны первые объекты, где будет применена новая технология, и заключены муниципальные контракты. Показательно, что все они расположены в малых и отдалённых населённых пунктах Среднего Урала. Например, планируется построить автомобильно-пешеходный мост через реку Заставка в районе улиц Ленина и Жукова в Нижних Сергах. В своё время данный путепровод был разрушен паводком. Специально для него спроектирована первая в России конструкция цельнокомпозитного пролётного строения под современную автодорожную нагрузку.