Примерное время чтения: 6 минут
1612

Зареченский изобретатель. Его веловездеходы известны на всю страну

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. «АиФ-Урал» 30/11/2016

Изобретённые им велорикши и веловездеходы в скором времени могут потеснить автомобили с городских улиц и существенно улучшить экологическую обстановку в регионе.

«Хреновый инженер»

Василий Галихин двадцать лет своей жизни посвятил атомной энергетике, что для Заречного, где находится Белоярская атомная электростанция, неудивительно. За время работы он прошёл практически все ступени по карьерной лестнице - начинал дежурным автослесарем, а дорос до начальника смены цеха. Но в один прекрасный день он захотел перемен, уволился с работы и решил посвятить свою жизнь изобретениям.

Дело в том, что с детства свободное время Галихин проводил около велосипедов. Как он говорит, всё время что-то чинил, клеил и, конечно же, дни и ночи катался на двухколёсном друге по родному городу.

В техникуме, куда он поступил после школы, один из преподавателей предложил ребятам совершить путешествие на велосипедах на Украину - пробег назывался «От Ленинграда до Одессы».
«Мы почти целый год тренировались, наматывали километры на велосипедах, - вспоминает Василий Галихин. - До Северной столицы добрались на поезде. Во время пробега ночевали в стогах соломы: в деревнях нашу большую команду вряд ли бы кто-то разместил».

Спустя много лет, уже трудоустроившись на БАЭС, Василий увидел объявление об организации при атомной станции велоклуба. Конечно же, он не смог пройти мимо. А вскоре представился и шанс проявить себя. Уральцев пригласили совершить дружественный велопробег по атомным станциям Украины. После него на зареченских спортсменов, которые в пути, что называется, не знали усталости, посыпались приглашения - они побывали на велопробеге в Европе. Посетили Венгрию и Словакию.

Во время зарубежных поездок Галихин понял, что нужно срочно учить английский язык. Порой ведь доходило до смешного. По два дня уральские велотуристы объясняли венграм, к примеру, что им нужна соль. Ну а вскоре произошёл случай, в корне изменивший его дальнейшую жизнь.

Велорикша уральца способна очаровать любого.
Велорикша уральца способна очаровать любого. Фото: «АиФ-Урал»

«К нам на станцию приехал по международной программе организации безопасности француз, - вспоминает Галихин. - Из самолёта он вышел с огромным баулом. Оказалось, он прихватил с собой велосипед, чтобы покататься по области. Мы на него смотрели как на инопланетянина. Ну, представьте, мы все в обычных трико и футболках катались, а он весь такой современный - в костюме, велоперчатках. И вот в один из дней мы с ним рванули с ночёвкой на Тальков Камень под Сысертью. В пути я интересуюсь: «Ну, вот скажи мне, дорогой друг, почему мы работаем с утра до вечера, в выходные на приусадебных участках спины не разгибаем, а вы в Европе спокойно можете позволить себе путешествия и живёте лучше нас?». Он мне прямо отвечает: «Потому что у вас нет хороших специалистов ни в одной отрасли. Вот, например, ты, Василий, хреновый инженер». Я аж опешил. Интересуюсь: «Почему?». Отвечает: «У вас неверное обустройство жизни. Вот у тебя есть машина. Кто её ремонтирует? Ты сам. Значит, ты автомеханик. Дома кто у тебя ремонт делает? Значит, ты ещё маляр и штукатур. Домик в саду сам построил? Ты - строитель. Помидоры сам выращиваешь на огороде? Агроном. Сантехнику сам меняешь дома? Ты ещё и сантехник. Пойми, Вася, ты не можешь хорошо разбираться во всём. Вот я до мозга костей инженер. Вечерами читаю по своей профессии литературу, а об остальных моих заботах пусть у других голова болит».

Чудо-техника

Вскоре после того памятного разговора Василий написал заявление и ушёл с атомной станции. Он решил посвятить себя изобретениям новых велосипедов, в которых разбирался лучше всего. Первое время он занимался поставками в Заречный запчастей для велосипедов из других регионов, открыл даже собственный небольшой магазинчик. В мечтах, конечно же, сидела мысль смастерить такой велосипед, чтобы все ахнули. И вскоре такая возможность ему представилась.

«У нас раньше в Заречном каждый год карнавал проходил, - говорит Галихин. - Я решил сделать велорикшу, чтобы всех удивить. Нашёл инвалидное кресло. Приделал его к велосипеду. На карнавале был в центре внимания. Затем решил попробовать сделать из велорикши такси. И народу понравилось. Первый год от клиентов отбоя не было. Кто в магазин просил свозить, кто по городу прокатить. Через год я открутил кресло от старенького микроавтобуса и соорудил уже двухместную велорикшу. Правда, одному крутить педали и возить сразу двух человек было тяжеловато, поэтому сделал спаренный велосипед. Затея была на ура встречена жителями. Меня часто звали даже на свадьбы. Правда, со временем интерес к моему железному другу стал пропадать. Как ни крути, а дешевле и быстрее передвигаться на такси».

После велорикши Галихину пришла в голову новая идея - сделать веловездеход. Этакий велосипед на надувных колёсах, на котором можно ездить по бездорожью, лесам и рекам. С новой чудо-техникой он отправился в Углич, где принял участие в велопробеге.

«Все удивлялись и не верили, что я смогу проехать 50 километров на таком веловездеходе, - говорит он. - Но я прокатился с ветерком. Кстати, через несколько лет я подарил свою «машину» музею велостроения, который открылся в Угличе. Всё-таки у них туристический центр. Я же мечтаю установить на новый веловездеход, который смастерил, мощную раму, поставить двигатель и наладить в будущем даже серийное производство. Мне кажется, такая техника будет пользоваться популярностью. Да и экология в регионе улучшится, если мы пересядем с машин на велосипеды».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах