Несколько дней назад гонщик из Каменск-Уральского Дмитрий Хомицевич выиграл золотую награду на командном чемпионате мира по ледовому спидвею. Вместе с уральцем на высшую ступень пьедестала почета поднялись два воспитанника башкирского мотоспорта. Это Игорь Кононов, выступающий за тольяттинскую «Меге-Ладу» и Дмитрий Колтаков из спортивного клуба ЦСКА (Ярославль).
Соревнования в этом году проходили в немецком Инцелле под крышей знаменитой «Арены Макса Айхера». Россияне уверенно переиграли всех соперников, набрав 60 очков из 60 возможных. Сразу после прилета из Германии в родной Каменск-Уральский Дмитрий Хомицевич пообщался с корреспондентом «АиФ-Урал».
Семейный подряд
Алексей Заякин: Дмитрий, я так понимаю в ледовом спидвее мы впереди планеты всей? То и дело наши ребята привозят награды с мировых форумов.
Дмитрий Хомицевич: Русская школа ледового спидвея одна из сильнейших в мире, с этим глупо спорить. У нас хорошие тренеры, неплохие мотоклубы. На мировые первенства отправляются те, кто этого действительно достоин – победители и призеры чемпионата страны. То есть во главе угла стоит спортивный принцип, а не как в некоторых видах спорта личные связи. Я вошел в тройку сильнейших на первенстве страны, поэтому и попал в состав команды.
– Как вы оказались в этом, что уж говорить, экзотическом даже для наших мест виде спорта. Видимо, с детства неравнодушны к мотоциклам?
«Рулем чиркаем лед»
– Ледовый спидвей при его красоте вид спорта мало того, что опасный, так еще и финансово затратный. Наверняка мотоциклы приходится часто списывать в утиль и находить им замену?
– Заднего колеса хватает максимум на три гонки, переднее изнашивается после двух заездов. Каждый сезон приходится менять мотор, раму. Амортизаторы, вилка также приходят в негодность очень быстро. Каждый два-три сезона меняем мотоциклы. Во время заездов сталь в буквальном смысле трещит. На мотоцикл выпадает огромная нагрузка. Во время гонки рулем чиркаем лед, одно неверное движение и уже слетел со своего «двухколесного друга» и не ты едешь на нем, а он на тебе, поэтому надо быть очень внимательным. Отрицать не буду – вид спорта у нас достаточно травмоопасный. Были в моей карьере и серьезные повреждения, но вы знаете, мы народ суеверный, не любим ворошить прошлое. Предпочитаем жить настоящим. Упал, встал, поехал дальше.
– В Каменск-Уральском мотогонки спорт №1?
– На любых соревнованиях собирается по 2-3 тысячи человек. Народ очень любит наш вид спорта. Люди приходят целыми семьями, чтобы поболеть за своих спортсменов. Местную школу мотогонок посещает примерно 200 человек. Собственно, кроме нашего города нигде этот вид спорта в области и не культивируют. В Нижнем Тагиле, например, секция мотогонок закрылась. В соседнем Шадринске развивают ледовый спидвей, еще в Уфе, Тольятти. В Курганской области не так давно проходил личный чемпионат мира. С финансированием, конечно, везде непросто. Нам бы без поддержки регионального Минспорта было точно не выжить. Все-таки рамы голландские, вилки – немецкие, многое приходится закупать за рубежом.
– Какое отношение к этому виду в Европе?
– В Европе этот вид спорта любят. В Германии, Голландии, Австрии, странах Скандинавии полные трибуны во время мотогонок. Но даже там гонщикам приходится тяжело. Три года назад чемпионат мира показывали по популярному европейскому каналу. Если бы это делали почаще, то не исключаю, что спонсоры подтягивались в наш вид спорта, и он бы не влачил жалкое существование.
– Чего еще не хватает для полного счастья ледовому спидвею?
– Конечно, нам бы очень не помешал искусственный лед, но это дорогое удовольствие и мы это прекрасно понимаем. Отдаем себе отчет, что в ближайшие годы его нам не дождаться. Мы реалисты. Понимаем, что футбол и хоккей наше все. Зрителей просто жалко, все-таки зимой на трибунах достаточно прохладно.