Ждет ли свердловчан пассажирский коллапс на дорогах области?

 

   
   

В рядах пассажиров маршрутного транспорта зреют панические настроения: не погрузится ли область в пассажирский коллапс?

Вне закона

«Безусловно, инициатива хорошая. Водители-мигранты носятся как сумасшедшие – подрезают, обгоняют, – делится екатеринбурженка Ирина Воронина. – Только вот... успеют ли гастербайтеры выучиться? И изменят ли российские права манеру их езды?».

Как сообщают в пресс-службе областной свердловской ГИБДД, менять водительские удостоверения придётся всем мигрантам-водителям – и тем, кто приехал в Свердловскую область на заработки, и тем, кто переехал в Россию на ПМЖ. Разница – в процедуре получения прав. Так, водителей-временщиков обяжут пройти полное обучение в автошколе. А тем, кто планирует обосноваться в Свердловской области надолго, предстоит сдать в ГИБДД теоретический экзамен.

Инициатива верная

Решение снабдить водителей-мигрантов российскими правами – мера правильная и разумная, уверены свердловчане Каждый раз, когда инспекторы ГИБДД проводят проверки водителей маршруток, выявляется, что проехать маршрут без нарушений не может ни один из них.

                                                                         
Комментарий:
Зам. начальника УГИБДД ГУ МВД РФ по Свердловской области Алексей Габдорахманов:

– ГИБДД трудится в рабочем режиме, очередей никаких нет, каждый может прийти и, как обычно, получить водительское удостоверение. Что касается поправок в 196-й федеральный закон относительно водителей-мигрантов, то они вступают в силу с ноября текущего года. С этого времени водители-иностранцы со старыми правами будут приравнены к тем, кто не имеет права пользования транспортным средством.

Сейчас много приходит мигрантов, которые консультируются и интересуются. Сколько будет граждан приходить к нам на учёбу, какие будут списки, пока мы не можем сказать, это ещё преждевременно. Как решат водители-иностранцы дальнейшую свою судьбу, вернутся к себе на родину или будут здесь продолжать работать, также пока сложно сказать.

И всё же – позволит ли данное нововведение навести порядок на дорогах? «Все зависит от того, каким образом это будет сделано, – уверен председатель Федерации автомобилистов России по Свердловской области Георгий Бадьин. – Если в соответствии с российской манерой «хотели как лучше, а получилось как всегда», толку никакого не будет. Многое зависит и от сотрудников ГИБДД: если будут они карать за все нарушения, лишать прав и штрафовать, то манера езды, безусловно, изменится к лучшему. Сегодня же лишение прав – мера не самая убедительная. Не удивлюсь, если у водителей из стран ближнего зарубежья при изъятии водительских удостоверений есть возможность доставать новые за небольшую сумму денег».

Георгий Бадьин уверен, что активизироваться нужно и самим перевозчикам. «В том, что маршрутки встанут, в первую очередь проблема работодателей, которые в погоне за дешёвой рабочей силой нанимают мигрантов. Я думаю, эти рабочие места вполне могли бы заполнить и наши, свердловские водители, только вот оплата труда будет немного больше. Однако даже в этом случае при стоимости проезда 23 рубля убытки перевозчикам не грозят».

   
   

 

Смотрите также: