Вице-мэр Контеев и «16 разбойников»

Екатеринбург, 26 сентября, АиФ-Урал. Следственное подразделение СКР в УрФО завершило расследование громкого уголовного дела против экс-вице-мэра (до сих пор действующего, к слову, заместителя главы администрации) Екатеринбурга Виктора Контеева. Об этом заявляет пресс-служба СКР. В августе 2011 года он был арестован, после чего следственные органы начали дозированно выдавать информацию.

   
   

Мотив для ареста был громким – обвинение в организации убийства двух коммерсантов из Кургана Андрея Волкова и Валерия Худякова. Их тела были найдены по наводке главаря курганской банды Дмитрия Кайля, выторговавшего себе 22 года тюрьмы вместо пожизненного заключения за серию убийств. Именно Кайль в рамках так называемой сделки с правосудием указал в качестве заказчика убийства высокопоставленного чиновника. Попутно выяснилось, что и Контеев, и его жертвы были, что называется, одного поля ягоды. В ходе расследования стало понятно, что убитые были связаны с мафией и откровенно мешали Контееву вести семейный бизнес по поставке на Средний Урал овощей и фруктов из Средней Азии.

Уместно напомнить, что еще до ареста чиновника, курировавшего товарный рынок Екатеринбурга, было хорошо известно, что ему подвластна целая продуктовая империя. Супруга вице-мэра Лариса Контеева контролировала изрядную долю рынка зернопродуктов, а также ряд хлебозаводов Екатеринбурга. Как отмечает пресс-служба СКР, в активах семьи был целый ряд крупных объектов. В их числе торговые центры «Белка-маркет», «Завокзальный», складская база в центре Екатеринбурга площадью более 45 тыс. кв. м, база отдыха в пригороде Екатеринбурга. Общая сумма того, до чего сумели дотянуться и пересчитать следователи, составляет около 1 млрд рублей. Все это добро числилось на Ларисе Контеевой.

Однако настоящей жемчужиной в короне контеевского бизнеса было ООО «Продовольственная база №4», более известное как 4-я овощебаза. Этот объект до сих пор является перевалочным пунктом для поставки в УрФО сельхозпродукции. Впрочем, не только ее: не единожды в партиях азиатского лука обнаруживались центнеры афганского героина. У чекистов база была на контроле из-за того, что якобы через нее на Урал поставлялось и оружие, и запрещенная экстремистская литература ваххабитского толка. Тем не менее с 2003 года и едва ли не до начала 2011 года за базу развернулись настоящие бои. Семья Контеевых с переменным успехом отвоевывала объект у своей бывшей компаньонки Татьяны Русиной, с коей семья чиновника была знакома еще со времен работы в советской торговле. База переходила от Русиной к Контеевым и обратно, причем при активном содействии криминальных группировок. С одной стороны были представители ОПС «Уралмаш», на стороне чиновника была группировка так называемого ортодоксального криминала «Синие». Злые языки утверждали, что сам Виктор Контеев водил с ними дружбу еще с советских времен, а самого чиновника называли Витя-Крокодил. Связи с последним искали даже в свердловском полицейском главке.

Так или иначе, но в 2009 году Татьяна Русина на специально созванной пресс-конференции публично обвинила Контеева в организации давления на нее. Речь шла об угрозах и поджогах складов базы, а также более-менее крупных неприятностях. В частности, сама Русина долгое время была под следствием. Ее обвиняли в присвоении активов упомянутой овощебазы, причем дело дошло даже до суда. Однако в ходе расследования дела Контеева СКР расставил точки над i. По версии следствия, осенью 2004 года Виктор Контеев получил от директора и участника ООО «Продовольственная база №4» взятку в виде доли в уставном капитале предприятия в размере 51,28% (номинальной стоимостью в 5 млн рублей, что гораздо меньше реальной стоимости предприятия), которая была оформлена на его доверенное лицо – Игоря Иванчикова, впоследствии ставшего владельцем 100% акций. В случае отказа от передачи этой доли Контеев угрожал прекратить деятельность ООО, используя свое должностное положение. Угроза, как уже говорилось, была реализована, в частности, в виде уголовного дела против Русиной. Однако летом 2012 года суд снял с нее все обвинения.

Аналогичные претензии в части вымогательства у Русиной активов овощебазы следственные органы летом 2012 года предъявили и Ларисе Контеевой, а также ее подчиненным. Как сообщала пресс-служба СКР, в принадлежащих бизнесвумен предприятиях ООО «Уралторгснаб», ООО «Премиум», ООО «Плодоовощная база» были проведены обыски, после которых были арестованы руководящие сотрудники – Наталия Денисенкова, Андрей Беломестнов и Надежда Солдатова. Всего вместе с Контеевым по делу проходит 16 сообщников. Иванчиков уже тогда находился под стражей, однако самой Ларисе Контеевой удалось скрыться. СМИ писали, что, имея приличное состояние, супруга чиновника имела возможность скрыться за границей, например в Чехии. По имеющимся данным, она покинула Россию через границу одной из стран СНГ в самый разгар событий вокруг мужа, едва ли не одновременно с закрытием дела против Русиной. Беглянку сначала отдали в федеральный розыск, а затем передали в компетенцию Интерпола.

Так или иначе, но сейчас уголовное дело завершено лишь в отношении Виктора Контеева. Он обвиняется в четырех уголовных преступлениях: получение взятки в крупном размере, сопряженное с вымогательством (пункты «б», «в» ч. 5 ст. 290), убийство двух лиц в составе организованной группы (пункты «а», «ж», «з» ч. 2 ст. 105), вымогательство (пункты «а», «б» ч. 3 ст. 163), а также легализация имущества, полученного в результате совершения преступлений (ч. 3 ст. 174¹) УК РФ. В совокупности этот «букет» может привести к тому, что не уволенный до решения суда чиновник на свободу не выйдет. Однако вынесение приговора судом состоится еще не скоро. Тонкости уголовного процесса предполагают, что VIP-арестант сначала несколько месяцев будет знакомиться с завершенным делом, после чего начнется судебный процесс. Его масштаб таков, что приговор может быть оглашен лишь через год-полтора.

Смотрите также: