На прошлой неделе власти Екатеринбурга и разработчики из фонда «Город.PRO» презентовали общественности новую транспортную сеть столицы Урала. Несмотря на то что её внедрение планируется лишь в следующем году, проект уже вызвал массу критических замечаний.
Главная идея
Главная идея разработчиков заключается в уменьшении количества маршрутов общественного транспорта при увеличении частоты движения подвижного состава.
Чтобы исправить ситуацию, власти Екатеринбурга пошли на революционный шаг. Группа молодых специалистов из фонда «Город.PRO» разработала новую транспортную сеть столицы Урала. В работе участвовали и иностранцы, в частности привлекался эксперт из США Джарретт Уокер.
Плодом их совместных трудов стала схема, внедрять которую начнут уже со второй половины 2017 года, после окончания действующих контрактов с большинством частных компаний-перевозчиков.
По новой схеме
Новая схема предполагает снижение количества трамвайных (в три раза), троллейбусных (в два раза) и автобусных (в два раза) маршрутов. При этом оставшиеся планируется сделать короче, а частоту движения машин увеличить почти в три раза. По подсчётам разработчиков, среднее время ожидания на остановках сократится до 3-5 минут. Соответственно, добираться до намеченной цели горожане смогут гораздо быстрее, чем прежде.
Суть проекта можно понять из схемы, на которой изображён условный город с тремя жилыми районами и тремя точками притяжения. На первой картинке этот город обслуживается общественным транспортом так, как Екатеринбург обслуживается сейчас. Из каждого жилого района есть прямой маршрут к каждой из точек, для чего требуется девять маршрутов. Поэтому они ходят раз в 30 минут.
Второй вариант требует трёх маршрутов вместо девяти, которые соединяют один жилой район с одной из точек притяжения. Все три маршрута пересекаются посередине в точке пересадки. Этот вариант требует в три раза меньше маршрутов, а значит, они могут ходить в три раза чаще - каждые 10 минут вместо 30.
Что касается городских властей, то их резон вполне понятен - пересадить людей с частного на общественный транспорт. Это позволит сделать его рентабельным и хоть как-то оздоровить напряжённость на дорогах. Между тем уже в процессе презентации новой схемы состоялась жаркая дискуссия относительно её сильных и слабых сторон.
Жизни не знают!
Ещё большее недовольство вызвала новая схема у рядовых горожан, которые пользуются общественным транспортом, мягко говоря, почаще, чем чиновники.
Действительно, новая схема маршрутов потребует новой системы тарифов. Система, при которой придётся каждый раз платить фиксированную цену, приведёт к резкому удорожанию поездок.
Правда, чиновники прозрачно намекают, что, возможно, произойдёт переход на почасовую оплату поездок. Но тут возникает вопрос: а что, если на путях произойдёт авария и автомобилисты будут ждать приезда ГИБДД, как это постоянно случается сейчас? В этом случае вся польза от новой схемы сводится к нулю.
Тем не менее пока большинство горожан опасается, что сработает извечный принцип: хотели как лучше, а получилось как всегда.
маршруты | было | станет |
трамвай | 30 | 9 |
троллейбус | 19 | 10 |
автобус | 80 | 40-45 |
Смотрите также:
- Омбудсмен Татьяна Мерзлякова призывает остановить реформу на транспорте →
- В Каменске-Уральском кризис уничтожил целый вид транспорта →
- В столице Урала кризис на транспорте →