Скромное появление
В ожидании музыкантов волей-неволей я залюбовалась мерцанием искусственных звезд за сценой. Эти маленькие огоньки на черном полотне настроили на романтический лад, который, возможно, единственно верный для восприятия такой музыки. Джаз-группа из Нью-Йорка Manhattan Time Quintet появилась перед публикой со скромностью провинциальных артистов, в то время как многие из них получили «Грэмми» за свою деятельность и неоспоримый талант. Manhattan Time Quintet – совместный проект двух великолепных музыкантов – Александра Сипягина и Михаила Цыганова. Коллектив вырос после более чем двадцатилетнего знакомства и сотрудничества джазменов друг с другом. В составе квинтета пять талантливых и известных во всем мире музыкантов, которые собрались вместе из разных городов: Алекс Сипягин, Михаил Цыганов, Сеймус Блейк, Борис Козлов, Джен Джексон.
– Это огромное событие, что все эти музыканты вместе вышли на сцену Театра эстрады, – делится впечатлениями лучший джазовый трубач России Сергей Пронь. – Они играют свою музыку, отражают в ней свое видение мира, свои эмоции и переживания. Это и есть настоящий, современный джаз. Более того, они создали собственный джаз.
Он также отметил, что в Америке состояться русским музыкантам, тем более джазменам, совсем не просто. Ведь направление, которое они выбрали, зародилось именно в этой стране. Но талант в мешке не спрячешь, и музыканты доказали, что способны проникнуть в суть джаза не хуже, чем сами его создатели. Наравне с этим замечательным событием в Театре эстрады состоялась еще одна премьера. Помимо музыкантов из Нью-Йорка, перед гостями фестиваля первый раз предстал рояль Steinway, который не так давно был доставлен в учреждение. Именно Михаилу Цыганову выпала честь первым опробовать дорогостоящий инструмент на выступлении.
Круговорот эмоций
Но вот в зале наступила тишина, и немного резкие, но гармонично переплетенные между собой звуки понеслись со сцены, образуя необычный узор. На протяжении всего концерта участники коллектива выступали в качестве и музыкантов, и акробатов, которые с легкостью перебрасывают друг другу сложную мелодию. Вот невидимые ноты сорвались с кончика барабанной палочки, и их тут же ловко подхватил трубач, чтобы передать публике. Временами казалось, что фантастическая импровизация так далеко уводит друг от друга музыкантов, что их инструменты начинают звучать вразнобой, но и среди этого многообразия можно было услышать единый мотив, который, как тонкая нить, вел за собой джазменов.
Невооруженным глазом было видно, как отдаются музыканты любимому делу. Не только звучание было этому доказательством, но и движения, мимика, эмоции. Актерский талант тут вовсе ни при чем – именно в этом порыве обнажились вся сущность, переживания и воспоминания участников группы. Густой коктейль из музыки и состояний души опрокидывался на сидящих в зале, которые с благодарностью принимали все старания, вложенные джазменами в свои произведения. Слушатели как будто попали в круговорот чужих образов, постепенно ставших понятными каждому присутствующему. И только господин Пронь поднялся на сцену к гостям из Нью-Йорка, чтобы выразить благодарность от всех уральцев в коротком выступлении.