aif.ru counter
17.01.2012 10:45
Кирилл КИРЯГИН
27

Музыкальный муравейник

Больше всего в тот вечер Центр культуры «Урал»  напоминал огромный, живущий своей непонятной, насыщенной и суетливой жизнью муравейник. Еще бы – в этом году на фестивале работало сразу пять (!) сцен, на каждой из которых постоянно происходило что-то интересное. Ручейки зрителей и слушателей текли по лестницам, собирались в залах и кафе, разделялись и снова собирались вновь. «Броуновское движение» - так метко охарактеризовал эту странную, веселую, кипучую жизнь председатель оргкомитета фестиваля и лидер знаменитых «Чайфов» Владимир Шахрин.

Даже для меня, которому уже доводилось бывать в ЦК «Урал», в тот вечер Центр культуры первое время казался запутанным лабиринтом лестниц и переходов, где за каждым поворотом ждало что-то интересное – еще одна сцена, новая группа или, наоборот, встреча со старым знакомым.

Звук на вкус

Подготовка к «Старому Новому году» началась задолго до самого фестиваля. Заявки на участие в СНР-2012 подали около 300 молодых групп. В Москве, Екатеринбурге, Каменск-Уральском, Челябинске, Омске, Томске, Владикавказе прошли отборочные концерты. Было определено 65 коллективов, которые в середине января съехались в Екатеринбург со всей России, из более чем 30 городов - от Санкт-Петербурга до Архангельска. Приехали на фестиваль и несколько зарубежных групп – из Латвии, Беларуси, Украины, Молдовы и Казахстана.

Так как «Старый Новый Рок» собрал группы самых разных жанров и направлений, организаторы решили развести их по нескольким сценам – так, чтобы каждый мог легко найти на фестивале музыку на свой вкус и цвет.

«Альтернативы нет!» предназначалась для тех, кто любит музыку потяжелее. На VIM-stage можно было не просто постоять у сцены, но и спокойно послушать музыку (а главное, тексты песен) в мягких концертных креслах. Именно тексты и их смысл были одним из главных критериев, по которым отбирали исполнителей для этой «позитивной» сцены, как назвали ее сами организаторы.

Главной площадкой фестиваля стала President stage, на которой выступали многие уже достаточно известные группы и главные хедлайнеры, такие как «Запрещенные барабанщики», «Вопли Видоплясова», «Fools Garden».

Rap-stage стала одной из главных «изюминок» фестиваля. И, надо сказать, эта сцена тоже нашла на фестивале своих поклонников. Тем более что и здесь были свои хедлайнеры – KillaGram, «25/17», EK-playaz, Наум Блик и др. Лучшим среди молодых исполнителей рэп-сцены, по мнению телеканала «A-One», была признана команда «Сток Вниз» из Набережных Челнов – ребят наградили размещением клипа в эфире телеканала.

«Это живой фестиваль!»

Надо честно сказать, появление рэп-площадки на рок-фестивале поняли (и приняли) не все. Но организаторы объясняли - СНР растет и развивается. То, что в нем появляется что-то новое - логично и правильно.

- Наш фестиваль тем и хорош, что мы ничего не придумываем специально, не вносим ничего чужеродного, искусственного, - рассказывает директор «Старого Нового Рока» Евгений Горенбург. - СНР органичен. И если здесь появилась хип-хоп сцена – значит, «это кому-нибудь нужно». Это новая кровь, дыхание улицы, это часть современной жизни и музыки. А значит, и часть «Старого Нового Рока».

- Мы легко вписались в формат рок-фестиваля. И никто из наших знакомых не сказал: «зачем вы туда идете, что вам там делать», - рассказывают ребята из екатеринбургской группы «Павел грязный», выступавшие на рэп-сцене «Старого Нового Рока». – Здесь происходит объединение разных культур, рока и хип-хопа – и это здорово. Так и должно быть. Это раньше были рэперы и рокеры, которые, мягко говоря, не очень уживались друг с другом. А сегодня мы не отличаем для себя рокеров и рэперов, не проводим черту: здесь свои, а там чужие. В конце концов, мы сами росли на этой музыке, сами слушали, а когда-то даже играли рок.

Еще одной площадкой фестиваля, о которой надо упомянуть, стал… кинозал Центра культуры «Урал». На этой, пятой сцене, гостям показывали клипы уральских групп, backstage, рассказывающие об истории их создания, а также несколько документальных фильмов, посвященных истории Свердловского рок-клуба. Одной из них стала картина «Зря ты новых песен…», которую на фестивале впервые представили широкой публике. (Фильм посвящен

Памяти Ильи Кормильцева, автора текстов «Наутилуса Помпилиуса», «Насти», «Урфина Джюса» и многих других групп).

«Трэш-кабаре» проездом из «Мордора»

С семи вечера и до полуночи в «Урале» продолжался красочный калейдоскоп лиц и звуков. Группы и жанры сменяли друг друга, «трэш-кабаре», как определили свое исполнение сами музыканты, следовал за «шансон-мэтл» и плавно перетекал в лирично-матершинные напевы «ХЗ». Демо-диски разлетались со сцены как горячие пирожки. Одним словом, вечер превратился в непрерывный праздник музыки, драйва и... пива.

Да-да, в этом году на СНР свободно продавалось спиртное – на радость многочисленным гостям, молодым и не очень. (В предыдущее годы «Старый Новый Рок» был безалкогольным - по закону, в спортивных сооружениях, в т.ч. «ДИВСе», где проходил фестиваль, продажа спиртного запрещена). По всему «Уралу» было установлено несколько точек продаж, к которым вскоре уже выстроились длинные очереди страждущих. Всего, как потом подсчитали организаторы, на «Старом Новом Роке» было выпито три тонны пива (к слову, «официальным» пенным напитком СНР стал «Hampl»). Другими словами, на каждого зрителя и участника фестиваля пришлось по полтора литра пива.

Только ближе к полуночи жизнь этого странного «музыкального муравейника» начала замирать – чтобы потом снова взорваться звуком и драйвом. В двенадцать часов одна за другой закрылись Rap и VIM-сцены. Безбашенная, сумасшедшая, зубодробительная «Альтернатива» еще какое-то время (около 20 минут) держалась за счет своих самых стойких, преданных и «тяжелых» фанатов – их энергии хватило бы, казалось, на половину главного зала, где в этот момент уже готовились встречать одних из главных хедлайнеров - «Fools Garden».

Надо сказать, к тому времени, как знаменитые немцы появились на сцене, многие уже изрядно подустали – сказывались пять с половиной часов непрерывного драйва. Но первые же песни «Фулов» «закачали» в зал столько энергии, что уже через несколько минут тысячеголосый хор подпевал Петеру Фройденталеру и его, наверное, бессмертному «and all that I can see is just a yellow lemon-tree».

Ну а когда спустя час на «президентскую» сцену вышел Олег Скрипка, у гостей и вовсе открылось второе дыхание. Под неподражаемые «Вопли Видоплясова» зал, прыгал, танцевал и пел почти до трех ночи.

Вместо послесловия

Надо сказать, от «Старого Нового Рока» у меня осталось странное ощущение. В голове еще долго вертелся красочный музыкальный калейдоскоп из лиц, песен и групп. Полное понимание пришло только спустя несколько дней, когда эмоции улеглись, мысли пришли в порядок, а из множества кусочков мозаики в голове наконец сложилась единая картина. Будто проявилось послевкусие после глотка хорошего, дорогого французского вина. И знаете, «вино» это мне понравилось. Настолько, что я, поразмыслив немного, решил - отныне оно будет моим любимым.

СНР-2012 в цифрах:

1 спектакль показал на фестивале экспериментальный театр №3

3 тонны пива было выпито за один вечер

5 площадок работало во время фестиваля

8 часов длился «Старый Новый Рок-2012»

65 музыкальных коллективов выступили на СНР

211 минут - общая продолжительность лент, показанных в кинозале во время фестиваля

2000 человек посетили «Старый Новый Рок»

 

А как вам «Старый Новый Рок»?

Музыканты

Олег Скрипка, «Вопли Видоплясова»:

- Что говорить, такие фестивали вопиюще нужны. И здесь, в России, и особенно у нас, в Украине. Так, к сожалению, фестивальное рок-движение вымерло полностью. А я бы, если представилась такая возможность, с удовольствием выступил на «Старом Новом Роке по-украински».

 

Виктор Пивторыпавло, «Запрещенные барабанщики»:

- Мне фестиваль понравился. В этом году, как мне кажется, была самая удачная площадка за все время существования «Старого Нового Рока». Какая-то демократичная, уютная. Симпатичная, одним словом. Хотя я все равно сильно волновался. Даже не помню толком, как отыграл.

 

Владимир Шахрин, «Чайф»:

- Наш «Старый Новый Рок» иногда остается в тени из-за того, что проходит не в Москве, не в Питере. Но это все равно беспрецедентное событие. Другого такого масштабного зимнего фестиваля в стране просто нет. Кроме того, именно на «Старом Новом Роке» родились многие «фишки», которые сегодня используют на других фестивалях. Так, мы первые решили устроить не одну, а несколько сцен, организовали кинопросмотр, театральное представление и т.д. и т.п. Даже с «Нашествия» приезжали к нам, смотрели, перенимали какие-то идеи.

Если говорить о сегодняшнем фестивале: то, что у нас получилось сделать, мне понравилось. Прямо хожу и сам себе удивляюсь – неужели это мы все организовали?

 

Гости

«Доброжелатель»:

- Фест действительно мирового уровня!!!!!

 

Ольга

- Положительных эмоций куча. Особенно здорово было смотреть, как в финале сами организаторы фестиваля радостно отрываются на сцене.

 

«S-evg»:

- Фест удался! Огромный РЕСПЕКТ и УВАЖУХА, тем, кто его делал, и тем, кто пришел на него! Спасибо!

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество