Право на внимание
- Современная драма - это то, что нас волнует сегодня, здесь и сейчас, - тихо начал свою вступительную речь на открытии первого сезона худрук и режиссер театра Станислав Казаков. - Классика - это, бесспорно, здорово, она на все времена, но сейчас появилось много молодых авторов, которые также имеют право на внимание, и эта площадка, наш театр, для них. Для тех, кто и не надеется, что его пьесу поставят в академическом театре.
Камерное пространство намного ближе создателям нового театра - здесь между зрителем и актером нет оркестровой ямы, нет двухметрового возвышения, а только какие-то, может, даже считанные сантиметры. Такой разговор с посетителем спектакля режиссеру Станиславу Казакову кажется более доверительным, ведь в непосредственной близости передать все переживания и искренние чувства главных персонажей будет намного проще.
В репертуаре новообразовавшейся культурной платформы обещают быть произведения не только отечественных драматургов, но и зарубежных авторов - французских, американских, ирландских, которые часто пишут о тех же проблемах, что касаются и нас, россиян. Эта попытка некоего единения, существующая издавна между людьми, как бы ее ни пытались отрицать.
В этом сезоне народившийся театр планирует выпустить шесть постановок. В его первой половине уральцы увидят неоднозначную пьесу уральского драматурга, практически классика, ученика Николая Коляды Василия Сигарева «Фантомные боли», премьера которой ориентировочно состоится в середине октября, пьесу-притчу в двух действиях Мартина Макдонаха «Сиротливый запад», а также не обойдется в репертуаре театра и без детских спектаклей. К Новому году труппа планирует выпустить постановку по пьесе Шуваловых «Кот в сапогах», которая предстанет старой доброй сказкой, «без всяких фей Винкс, заполонивших детский досуг», добавил Станислав Казаков.
- Почему сто один? Помните песню Аллы Пугачевой «Сто друзей»? Как-то я шел по улице, - рассказывает режиссер, - погруженный в мысли о названии театра, и в ушах у меня возникла музыка из этой песни и текст: «Эй, ты слышишь, наш сто первый друг!», ну вот и родилось оно, название. Мы тут все - сто один друг, сто друзей театра и один большой друг - наш зритель.
Пока у молодого коллектива нет своей площадки, какое-то время они будут вести кочевой образ жизни. А может, это и к лучшему - ближе к нынешнему духу, что витает в современном обществе.
Много театров?
На данный момент помимо Музея истории Екатеринбурга свое согласие дадут еще три или четыре учреждения, где труппа сможет показывать свои спектакли. К слову, актеры планируют заниматься и другими видами искусства - концертами, перформансами, инсталляциями, поэтическими вечерами - этакий генератор позитивных идей.
Кто-то может задаться вопросом - а не много ли театров развелось в Екатеринбурге? На что мы ответим - чем больше, тем лучше, ведь именно театр, как один из мощнейших институтов, способен изменить человеческое сознание.
- То, что происходит сейчас и о чем пишут драматурги, об этом надо говорить обязательно, потому что необходимо воспитывать общество, и молодежь в том числе. Пусть они придут, пусть увидят, задумаются. Внутрь уже будет брошено семя, которое обязательно даст плоды. Не все еще потеряно.