Примерное время чтения: 5 минут
104

О секрете создания прекрасных детских спектаклей...

Фото предоставлено Театром эстрады

Екатеринбург, 6 сентября, АиФ-Урал. Дмитрий Зимин, постановки которого в этом сезоне можно будет увидеть на сцене Театра эстрады, рассказал «АиФ-Урал» о своем детстве, секрете создания спектаклей для детей и планах на будущее.

«Не стать взрослым»

– Почему ваша творческая деятельность в большей степени направлена именно на создание детских спектаклей?

– Мое творчество не ограничивается только этим, но спектакли для детей занимают огромную его часть. Я думаю, они мне необходимы для того, чтобы не стать взрослым (в плохом смысле этого слова). Это значит: не стать циничным, не быть черствым, не быть лицемером, не быть меркантильным. А быть непосредственным и открывать для себя мир, и не думать, что ты уже все повидал. Не скажу, что так легко получается это все, но стремлюсь – и потому ставлю и придумываю для детей. А еще детские спектакли очень хорошо развивают фантазию, а также тренируют ясность в выражении мыслей, ведь надо сказать не «сложносочиненно», а просто и доступно.

– Может, вам и самому немножко не хватило детства и вы пытаетесь продлить его?

– Может быть. Я вырос в маленьком городке области – Нижней Салде. Жил в отдаленном районе, в частном деревенском секторе. И из всех друзей у меня был лишь один друг – соседка Маша, с которой мы играли на поляне в футбол сдутым мячиком. Поэтому «не хватило», ведь для меня слова «детство» и «друзья» – тождественны. А еще в моем городе никогда не было театра. Ближайший – в Тагиле, 70 км от Салды, в который я до сих пор так и не попал. Впервые шагнул за порог театра уже будучи студентом. Смотрел спектакль «Черт и девственница» Музкома. Поэтому не хватило и детских спектаклей. Вместо этого все детство «изучал» трехметровую каменную стену вокруг храма, где придумывал разные истории. Сегодня, на мой взгляд, тоже не хватает детских спектаклей в профессиональных театрах. Последнее потрясение получил от «Снежного шоу» Полунина, которым действительно можно продлить внутри себя детство. А детство, несмотря на «нехватку», было самым счастливым временем в жизни.

– Дети – очень сложный зритель. Что нужно знать, чтобы верно создать детский спектакль, от которого ребятам не захочется отвлекаться?

– Вопрос сложный. На эту тему можно диссертацию писать. Отвечу тезисными словосочетаниями. Театр для детей должен быть: предельно убедительным, предельно понятным, предельно впечатлять и удивлять, рождать в ребенке собственные истины, а также убедить ребенка, что он нужен и необходим в данной истории.

Мечты и планы

– Какой ваш самый любимый спектакль из тех, что вы уже создали?

– Любимые все, но особенно «По следам Ежика в тумане», потому что он самый свежий и не до конца оперившийся. Он отличается от остальных особой поэтичностью. В нем нет огромных декораций и дорогих костюмов, ведь главное пространство спектакля – воображение ребенка. А причина появления спектакля – предсонные капризы любимого племянника. Поэтому любимый, поэтому сам люблю в нем играть…

– А есть такие сказки или истории, которые вам хотелось бы переложить на язык театра?

– Сейчас зачитываюсь старыми европейскими сказками, довольно мрачными, – братьев Гримм, Шарля Перро, Андерсена. Хочу адаптировать несколько из них в один интернациональный спектакль. Мечтаю поставить «Любовь к трем апельсинам» на арене цирка, как мультиформатное представление в лучших традициях Сirque Eloize, Cirque du Soleil, Славы Полунина. В прошлом году уже начинали подготовку совместно с одним английским режиссером. Но, как всегда, деньги – камень преткновения. А сейчас работаю над «Историей Кентервильского привидения, рассказанной героями семейки Адамс». Будет стильный спектакль в эстетике немого кинематографа.

– Какие еще ваши работы в этом театральном сезоне уральцы увидят на сцене Театра эстрады?

– В репертуар театра вошли мои спектакли для детей «Три поросенка на новый лад», «Невероятные превращения» и «По следам Ежика в тумане». А из взрослых проектов – мюзикл «Игра без лишних слов». К новому году готовлю новый проект и для детей, и для взрослых. А весной надеюсь представить публике большой проект, главными участниками которого станут артисты Арт-студии под руководством Елены Захаровой, – «В джазе только девушки! vol.2».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах