Настоящий бурлеск
В этот раз героини спектакля, а по совместительству и пьесы Николая Коляды взялись мечтать не о чем-нибудь, а о славе «Бурановских бабушек». Участницы коллектива «Наитие» - Капитолина Петровна, Сара Абрамовна, Ираида Семеновна, Нина Андреевна и Тамара Ивановна - готовы всеми правдами и неправдами попасть на знаменитый конкурс.
Ради этого исполнительницы сменили расписные кокошники и яркие сарафаны на брюки, пиджаки и беретики, запели, заплясали, запрыгали - «настоящий бурлеск, да и только», с восторгом делятся в театре.
- Мы долгое время дружим с режиссером Музкомедии Кириллом Стрежневым и давно хотели что-то сделать вместе, - рассказывает о сотрудничестве драматург и худрук «Коляда-Театра», - Кирилл Савельевич просил меня написать пьесу для его театра. Я сказал тогда, что у меня уже есть пьеса, которая как раз подходит для жанра музыкального спектакля и дал ему прочитать «Бабу Шанель». Стрежнев страшно «возбудился», пьеса ему очень понравилась, а далее к нашей работе подключился Александр Пантыкин, который взялся за звуковое сопровождение.
Восторг режиссера Свердловской музкомедии понять можно, ведь материал, предложенный со стороны Николая Владимировича, как нельзя лучше подходил для постановки в театре подобного формата.
- Пьеса, с одной стороны, дает явный повод для музыки, - делится своим мнением помощник главного режиссера по литературной части Елена Обыденнова, - это вытекает и из самого сюжета, поскольку речь идет о певческом коллективе. С другой стороны - это редкий ролевой материал, который с легкостью позволяет участвовать в постановке большому количеству хороших актрис, что в музыкальном театре редкость. У нас, как правило, мужских ролей преобладающее количество.
Однако мало просто передать пьесу. Как бы хороша она ни была, так или иначе, первоисточник приходится доводить до логического созвучия с новой площадкой и адаптировать текст под ее особенности. В этом плане Николаю Коляде пришлось проявить себя в роли не только талантливого постановщика, но и сведущего в рифмах поэта.
- Я написал тексты песен, арий, дуэтов в стихах, - рассказывает драматург, - признаюсь, никогда раньше этого не делал. Разве что в раннем детстве писал стихи. А тут это было так легко и так весело, что я сам удивился.
Зрителей хватит всем
Вслед за формой текста в сосуд, где замешивается ароматная премьера, потекли и другие изменения: немного сменились акценты, характеры героев, сюжет действа, появился новый персонаж, роль которого в постановке пока хранится в тайне, - все это вполне естественно и является живым процессом, считают в Музкомедии. Кроме того, подобные метаморфозы вносят и определенный зрительский интерес.
- Я думаю, что публики хватит и театру Николая Владимировича, и нам, - рассуждает Елена Анатольевна, - более того, это будет интересно, потому что, хотя бы по разу, но все любители театра Коляды придут посмотреть этот спектакль к нам, и, соответственно, наши зрители захотят сравнить премьеру Музкомедии с действом в «Коляда-Театре». Получается такой любопытный взаимообмен публикой.
Место действия - Урал
Отдельного внимания заслуживает и декорация предстоящей премьеры, на создание которой свой отпечаток наложило камерное пространство новой сцены. Громоздкие конструкции и массу ненужных этому спектаклю деталей заменит проекция - «солянка» из знакомых каждому свердловчанину пейзажей.
- Это будет сборная фотография, - объясняет главный художник театра Сергей Александров, - которая составлена из дореволюционных и современных снимков. Здесь пять или шесть уральских городков, где, возможно, могли бы жить и петь героини спектакля. Урал ведь и собран из таких поселков городского типа: из окруженных горами рабочих городков, с заводиками, с небольшими домами.
Все это верно в ключе многих произведений драматурга Николая Коляды - его творчество зачастую не сказочное, чуждое, а близкое каждому и актуальное в любой точке нашей необъятной родины.
Декорация премьеры только еще раз подчеркивает, что история эта могла произойти в любом городе Свердловской области, а может, она уже происходит. Под самым нашим боком...