2 июня 2020 года на Урале пройдут уже традиционные показы молодых дизайнеров LongFashionWeekend. Есть только одно но — впервые fashion-шоу пройдёт без гостей, но с множеством зрителей — в режиме онлайн из-за коронавируса. Команда LongFashionWeekend уверена, что этот онлайн-проект способен стать хорошей поддержкой для всех дизайнеров и индустрии лёгкой промышленности Уральского федерального округа.
В проекте будут участвовать десять дизайнеров из Екатеринбурга, Челябинска, Перми и Тюмени. Кутюрье проведут fashion-шоу в своих городах, при этом для многих это будет первым опытом подиумного показа.
Темой показов в этого года стало слово «digital» — именно оно лучше всего описывает, каким стал мир из-за пандемии. «Цифровой мир входит в каждый аспект нашей жизни, мы уже не можем представить бытие без digital-технологий, окружающая нас реальность стремительно изменилась, — объяснила продюсер и соавтор проекта LFW Елена Олещенко. — Миссия этого сезона (кстати, уже восьмого) важна как никогда: нам всем необходимо создать настоящее комьюнити уральских дизайнеров и тех, кому интересны мода и искусство».
В столице Урала модные коллекции покажут Юрий Помелов, Никита Баранов в коллаборации с Марией Варламовой и бренд YOU RIGHT.
Трансляции показов пройдут на youtube-канале проекта и телеканале Интерсвязь (Челябинск). Формат позволяет показать зрителям куда больше интересного, чем могут увидеть гости на модных шоу офлайн. В прямом эфире все желающие увидят и бэкстейдж, и концерт уральских музыкантов и даже процесс создания арт-объектов.
Посмотреть на шоу будет любопытно хотя бы из-за предпринятых командой противовирусных мер. Например, с 20 мая ежедневно проверяют температуру всей команды — от дизайнеров до младших ассистентов. При этом все носят защитные экраны, маски с перчатками, пользуются антисептиками, соблюдают дистанцию в 1,5 метра, как велел свердловский губернатор. Что ж, не каждый день увидишь подиум во время эпидемии.
LongFashionWeekend проходит два раза в год, до коронавируса офлайн в Челябинске. Команда старается выбирать интересные локации: например, в 2019 году модели шагали по подиуму в остановленном горячем цеху завода «Трубодеталь». Участники говорят не столько о моде, сколько о социальных процессах и проблемах, влияющих на неё. Помимо самих показов на мероприятии организуют лектории, концерты, перфомансы, выставки. При этом участники приезжают не только из городов России, но и из других стран — Украины, Грузии, Казахстана, Эстонии.