В 2015 году в бюджетную систему России с территории Свердловской области поступило 245 млрд рублей налогов и сборов, из которых 175 млрд пошли в консолидированный бюджет Среднего Урала.
– Задача органов власти всех уровней и Управления Федеральной налоговой службы на 2016 год – обеспечить повышение доходности бюджетов для реализации всех программ развития региона, борьба с теневой экономикой и совершенствование налогового администрирования, – уверен руководитель администрации губернатора Сергей Пересторонин.
Чиновник выделил несколько основных направлений, по которым сотрудничество областной, муниципальной власти, налоговых органов нужно активизировать. В первую очередь это меры, направленные на уменьшение доли убыточных организаций и организаций, представляющих нулевую отчетность, сокращение «теневого» сектора экономики, выплат заработных плат «в конвертах». По-прежнему актуальна проблема неконтролируемых доходов от деятельности трудовых мигрантов, вопрос обналичивания денежных средств, в том числе через «фирмы-однодневки». В данном случае чаще всего идет речь о выводе скрытой выручки.
Напомним, свердловский губернатор поставил задачу вести активную работу по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, повышению качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях, роста собственных налоговых поступлений. Для этого в области действует правительственная комиссия по укреплению финансовой дисциплины и мобилизации доходов в бюджет.
– В 2016 году для повышения самостоятельности муниципальных бюджетов мы предложили такой механизм, как замену дотаций на дополнительные отчисления по НДФЛ. Впервые в 2016 году в бюджеты муниципальных образований будут зачисляться 15% налогов от упрощенной системы налогообложения. Помимо прочего, эта мера призвана повысить заинтересованность территорий в развитии предпринимательства, снятии административных барьеров, создании благоприятных условий для ведения бизнеса. В целом, говоря о налоговой политике 2016 года, хочу отметить, что мы считаем необходимым активизировать работу по совершенствованию налогового законодательства Свердловской области, в том числе по вопросам, связанным со специальными налоговыми режимами, – пояснил Сергей Пересторонин.
По информации руководителя УФНС России по Свердловской области Сергея Логинова, в 2015 году проведена большая работа, направленная на обеспечение норм налогового законодательства, вывод экономики «из тени». Проводятся комиссии, на которые приглашаются налогоплательщики, подозреваемые в выплате зарплат «в конвертах». По итогам комиссий удалось легализовать теневую заработную плату в пяти тысячах организаций. За год проведено 277 выездных проверок фирм-однодневок.
– Есть такие предприятия, которые, узнав о грядущей налоговой проверке и желая скрыть реальную ситуацию на производстве, переводят свою хозяйственно-финансовую деятельность на новое юридическое лицо, перезаключают договоры, переводят сотрудников на работу в новую компанию. Сейчас складывается арбитражная практика, когда задолженность предприятия взыскивается не только с учредителей компании, но и с компаний-двойников, куда переведены активы организации. Налоговое законодательство предоставляет нам такую возможность. Мы даем понять бизнесу, что любая попытка уйти от налогов будет пресечена, а виновные понесут наказание, – отметил Сергей Логинов.
Кроме того, для пресечения намеренного банкротства предприятий с целью хода от налогов сегодня действует так называемая «презумпция виновности» – руководителям предприятий предстоит доказать, что банкротство компании не является намеренным.
– Мы видим, что работа налоговой службы является важнейшим инструментом социально-экономического развития региона. Казна области социально ориентирована. Будут налоги – будет наполнение бюджета, а значит, будут выполнены все социальные обязательства, приток инвестиций, новые производства и рабочие места, развитие экономики, улучшение качества людей. Поэтому сегодня от результатов деятельности УФНС, взаимодействия с промышленным сектором зависит очень многое. Уверен, что Свердловская область обладает достаточным потенциалом для исполнения доходной части бюджета. Поэтому укрепление налоговой дисциплины, мобилизация дополнительных доходов в бюджеты всех уровней – наши общие приоритетные задачи, – уверен Сергей Пересторонин.